← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

5 июля - 10 июля
Судак 2010

Отдыхал 5 дней на Чёрном море в Судаке. Но именно «отдохнуть» так и не получилось. Потому что за эти 5 дней на пляже я позагорал всего 1 раз. Всё остальное время мы изучали экстремальные окрестности Судака. А теперь всё по порядку.

День 1

Приехали мы в Симферополь в понедельник днём. Как только вышли с вокзала, сразу же пошёл сильнейший ливень. Классический летний дождь – идёт 10 минут, а воды потом по колено. В общем, промокли мы до ниточки и в таком виде поехали в маршрутке до Судака. В Судаке мы, как настоящие студенты, решили найти жильё подешевле, поэтому сразу же на вокзале сторговались с каким-то хачиком за 35 гривен домик в сутки с человека. Он нас на своей машине повёз показывать жильё. Это оказался типа чердак, высотой примерно 1.8 метра. Это было слишком даже для нас, и он повёз на набережную, что бы показать ещё один домик. Тот оказался поприличнее, но цена была 60 гривен. «Перебор» — сказали мы, и пошли пешком искать ещё варианты. Заглянули в один дворик (минут 7 до пляжа). Довольно неплохая комната, но опять 60 гривен в сутки. Я решил немного поторговаться и сказал, что мы дадим 40 в сутки. Сказал, что, типа, у нас всё рассчитано до копейки и больше 40 мы не дадим. Через пару минут уговоров она согласилась.

Мы поселились в этом домике, перекусили курицей, что осталась с поезда и пошли на гору Алчак. Это невысокая гора, высотой метров 200-250. С некоторых скал этой горы можно попрыгать в воду, чем мы успешно и занимались около часа. Потом вернулись в домик, покушали и под вечер полезли на вершину этой горы. Как раз уже стемнело настолько, что пришлось включать фонарики, чтобы не свалиться в какую-нибудь расщелину. Стоять ночью на обрыве скалы и смотреть на ночной город – невероятно кайфово.

В этот день мы созвонились с нашим знакомым проводником по экстремальным местам – Тарзаном. Тарзан водит экскурсии по окрестностям Судака, да и вообще по всему Крыму. Но это не обычные экскурсии, типа «Посмотрите направо, тут красивая скала. Идём дальше». Это именно путешествия по таким местам, куда сам бы наверняка не полез и не нашёл бы их. Сам он очень классный спелеолог, скалолаз и путешественник. Он взбирался на Эверест и спускался в самую глубокую пещеру Воронью. С Тарзаном мы договорились на третий день сходить куда-нибудь, а на второй день он нам посоветовал сходить в подводную пещеру, куда он в прошлом году водил людей. Мы, конечно же, согласились.

День 2

Утром второго дня мы с утра поехали на маршрутке в Новый свет – курорт рядом с Судаком. Наша цель была – подводная пещера. Для того, что бы в неё попасть, надо было обойти гору по побережью. Но проход был платный, потому что это считается заповедником. Мы, как настоящие студенты, платить не собирались. Поэтому мы пошли в обход по тропкам в гору, и по лесу обошли платный вход. Мы немного не рассчитали расстояние и дошли аж до Царского пляжа, вход на который запрещён. Раньше брали деньги за вход, но потом туда приехал какой-то важный дядька из Киева, ему не понравилось, что берут деньги, и с его инициативы пляж закрыли. Там сидят теперь два охранника и следят, чтобы никто не купался. Но мы, как я уже говорил, настоящие студенты, поэтому мы обошли охранников за спиной по горе, оставили вещи сверху, а сами в плавках побежали на пляж. Быстро забежали в воду, искупались и дёрнули назад, потому что охранники нас заметили.

Следующая остановка – подводная пещера. Что бы заплыть в неё, нужно было подплыть к скале, поднырнуть примерно на 1 метр под воду и по небольшому туннелю проплыть метров 10. В конце этого туннеля надо было не стукнуться головой об камень и всплыть вверх. Для того чтобы не потеряться, в этом туннеле аквалангистами была протянута верёвка, от входа до выхода. Надо отметить одну очень важную особенность. В подводный туннель, а, тем более, в пещеру, свет не доходит. Поэтому в туннеле надо проплывать на ощупь. Через 2 метра уже была кромешная темнота. Поэтому со входа видно, как верёвка просто уходит в никуда под скалу. Нужно себя пересилить, для того, что бы на задержанном дыхании внырнуть в этот туннель. Причём мы точно не знали, какое расстояние надо проплыть под водой. Примерно знали, что не очень много. Но в такой ситуации каждый метр на счету. Это добавляло огромное количество адреналина в кровь. Набравшись смелости, мы по одному стали заплывать в пещеру. В туннеле места было мало, поэтому грести руками не удавалось. Мы руками перебирали верёвку и таким образом продвигались вперёд, попутно счёсывая спину о скалу, к которой прижимала нас сила Архимеда. Должен сказать, что страшно только до погружения. Когда ты находишься уже в туннеле, в мыслях остаётся только желание подольше сохранить воздух и побыстрее выплыть внутри скалы. Когда чувствуешь характерный удар головой и камень – значит надо всплывать вверх. Когда я всплыл в пещере, я открыл глаза, но ничего не изменилось. Вокруг меня была плотная темнота, не было видно абсолютно ничего. Через минуты 2 мы стали мёрзнуть очень сильно, потому что температура была околонулевая в пещере, а мы мокрые. Выплывать из пещеры намного проще, чем вплывать. Потому что ты видишь, как конце туннеля виднеется солнечный свет и ты видишь куда надо плыть. Ощущения, когда наконец-то оказываешь на поверхности, — просто непередаваемые. Смотреть назад уже не так страшно, но всё же очень мало верится, что буквально пару минут назад мы ныряли в чёрную дыру в скале.

Перекусив яблоками и бананами, мы отправились в Судак, попутно прыгая со всех скал, которые были выше 10 метров. Уже был вечер, мы прошлись по набережной и пошли домой спать.

День 3

В среду – третий день нашего отдыха, у нас был запланирован поход на гору Сокол, что возле Нового Света, вместе с Тарзаном. Высота этой горы – 487 метров. Можно было выбрать пологий и длинный подъём. Но это не для нас. Мы пошли практически по прямой, взбираясь на скалы. Некоторые места скалы были довольно опасны тем, что было мало зацепов для рук, а высота была приличная. Мы с собой ещё на спине несли рюкзак с перекусом и водой. Это тоже добавляло определённой романтики.

Взобравшись на высоту мы добавляли себе ощущений тем, что шли по гребню скалы. При этом слева оставался крутой обрыв, лететь с которого было бы очень и очень долго. Приземление не сулило ничего хорошего.

Спускались мы с горы через лес по туристическим тропам примерно часа 3. За это время успели изрядно утомиться, попить воды из источника святого Анастасия, посмотреть на целующиеся деревья, шагающий дуб и так далее.

С горы мы спустились в Новый Свет, и это был первый и последний раз, когда мы позагорали 2-3 часа на пляже.

На обратном пути я нашёл покерный клуб в Судаке и пошёл ночью к ним туда играть на лимите 5 5. Это означает, что минимальная ставка 5 гривен. Играл я до 2-х ночи и в сумме выиграл 500 гривен. После этого решил уже уйти, чтобы не спустить их обратно. Получилось очень здорово.

День 4

В четвертый день мы, конечно же, не собирались сидеть дома. Мы пошли в пещеру. Не в подводную, как во второй день, а в обычную в скале. Пещера находилась в Лысой горе. Она имеет одну особенность – на полу пещеры находится глина с водой. И получается, что ступать надо в консистенцию, которая напоминает сметану. Очень вязкая и можно неплохо прилипнуть. В некоторых местах уровень воды с глиной доходил до 30 сантиметров. Но до этого места ещё надо было дойти. Для того, что бы войти в пещеру, надо было проползти на животе в дырку, шириной 70 сантиметров и высотой всего 40 сантиметров. Этого пространства хватает только на то, что бы лечь на живот и по-пластунски ползти вперёд, касаясь спиной верха. Проползти надо было около метра в длину. Но и этого хватило, что бы почувствовать себя в замкнутом пространстве без возможности вылезти назад. Пройдя это место, мы оказались в вертикальной трещине в скале. Высота была около 3-4 метров. Но вот ширина прохода – с грудную клетку человека. То есть, если затылком дотронуться до одной стенки прохода, то нос как раз упирается в другую стенку прохода. В такой щели можно было двигаться только боком и маленькими шажками. Но как только останавливался – сразу же немного утопал в глине, и потом было проблематично вытащить ногу. В таком положении мы прошли минут 20-30. Дальше, по нашим данным, ничего не менялось, просто немного расширялся этот проход и в конце упирался в завал камней и глины. Поэтому мы развернулись и пробрались к выходу из пещеры.

Мы вылезли наружу в сантиметровом слое глины, который был не только на ботинках, но и на штанах, кофте. В общем, с ног до головы в глине, которая на солнце мгновенно высохла и задеревенела. Приходилось ножом срезать её с одежды.

В таком виде мы прошлись по центральной улице Судака, собирая взгляды прохожих, вышли на дикий пляж под горой Алчак и купались в одежде. Кайф незабываемый, когда ныряешь в ботинках, штанах и кофте в воду.

День 5

На пятый день мы опять созвонились с Тарзаном и решили пойти на хребет Тарактаж. Это довольно большой хребет скал. Максимальная высота – почти 500 метров, а средняя – около 350 – 400 метров. Причём очень интересно, что идти надо было по самому гребню, когда слева и справа от тебя обрыв и очень сильные порывы ветра дуют прямо в бок.

При этом наблюдается довольно интересный эффект, когда земля справа и слева под обрывом движется быстрее, чем непосредственно под ногами. Из-за этого немного кружится голова. Нам, можно сказать, повезло с погодой. Когда мы подошли к одной из вершин этого хребта, на нас опустилась дождевая туча. Мы оказались полностью в тумане. На расстоянии 10-20 метров от нас уже не было видно абсолютно ничего, и из тучи шёл косой ливень. Такое ощущение, что мы попали просто в какую-то метель, когда вода хлестает тебя с одной стороны.

Но этот пик был не самый высокий. Если бы дождь не прекратился, мы бы не рискнули полезть на самую вершину, потому что скала становилась очень скользкой. Но там опять повезло и вышло солнце, которое буквально за 10 минут высушило скалу и мы благополучно взобрались на самый пик хребта Тарактаж. Для этого, кстати, два раза пришлось лезть вверх по абсолютно отвесной скале. Хорошо, что все мы молодые, сил и сноровки хватает.

Вид с вершины на Судак и на море открывался просто шикарный, и, если бы не надо было торопиться назад, мы бы там провели очень много времени.

Пятый день, к сожалению, получился для меня последним днём отдыха, потому что оказалось, что у меня вступительный экзамен и надо было срочно ехать домой. А так мог бы ещё на 2 дня остаться и пойти в поход в Солнечную долину и на мыс Меганом. Резюмируя отдых можно сказать, что за 5 дней отдыха: Загорали на пляже – 1 раз. Съедено шаурмы – 1 штука. Выиграно в покер – 500 гривен. Рисковали утонуть, заблудиться, сорваться со скалы – бесчисленное множество раз. Получено ощущений – 1 000 000 000 килотонн.

жизнь, путешествия   |   8 комментариев    |   следить за комментариями
Запросы, по которым находят эту запись (1)