← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

17 мая 2011 в 14:10
Хортица. Велодень.

Возвращаясь из Аскании-Новой было решено сгонять на Хортицу покататься на велосипедах и, в идеале, объехать её всю по периметру.

У меня был свой велосипед, а два друга, с которыми я поехал, брали себе на месте напрокат велосипеды. Кстати, очень не советую этого делать. Чуть позже опишу почему.

Я был на Хортице два раза. Один раз на экскурсии, а второй раз проездом. В этот раз мы на велосипедах поехали кататься там, где не ходят экскурсии и где вообще мало людей. И Хортица открылась совсем с другой стороны. Там, оказывается, очень красивый лес, полянки, на которых никогда не разжигали костры и не бросали мусор. Находиться в таком лесу невероятно приятно. А ездить по пересечённой местности тем более. Были места, в которых приходилось спрыгивать с велосипеда и тащить его руками, потому что слишком большой уклон. Были места, когда можно было разогнаться до 30 кмчас, чем мы охотно и занимались, проносясь по узенькой тропинке вниз, цепляясь за кусты.

Что мне особенно понравилось, так это то, что мы ехали без карты, навигатора и прочей фигни. На каждом повороте мы поворачивали именно туда, куда хотелось, где была красивее дорога. Поэтому пару раз мы въезжали в непроходимые кустарники. Но в конце концов мы выехали к Ласточкиному гнезду, откуда открывался красивый вид на Днепр и на правый берег Запорожья

В этом месте у нас случилась первая авария. У одного из прокатных велосипедов пробилось колесо. Пришлось останавливаться и заклеивать дырочку от какой-то колючки.

Не могу не сказать пару слов о прокатных велосипедах. Велосипеды напрокат на Хортице можно взять только в одном месте. И, надо признать, качество велосипедов просто ужасное. Мало того, что они совсем не предназначены для езды по пересечённой местности, так им ещё и лет 8 наверное. Это означает, то состояние — хуже среднего. Тормоза плохо работают, педали скрипят, амортизаторы забиты. Я был очень доволен тем, что взял свой велосипед, который отлично себя чувствует в стихии кросс-кантри.

Спущенную шину я заклеил и мы поехали дальше. Но, проехав метров 300-400 это же самое колесо опять спустило. К счастью, это означало не то, что я не умею ставить латки на камеру, а то, что в самой покрышке застряла колючка и пробила камеру в другом месте. Мы выехали на пляж (я, кстати, не знал, что на Хортице есть пляж) и там залатали камеру и покупались в холодной проточной воде Днепра. После этого мы проехали ещё пару километров и нас расстроил второй прокатный велосипед. Только в этот раз у него срезалась резьба на педалях, поэтому тронуться с места на нём стало невозможно. Так как на такую поломку мы не могли рассчитывать, пришлось катить его руками до стоянки и сдавать обратно. Благо, оставалось немного.

По пути назад был найден неплохо трамплинчик, на котором мы немного попрактиковались в прыжках.

Если интересно, то вот наш примерный маршрут по Хортице на Яндекс карте. Как оказалось, мы проехали всего пятую часть всей Хортицы. Следующий раз нужно будет взять свои велосипеды, карту, и покорить этот остров.

жизнь, путешествия, увлечения   |   5 комментариев    |   следить за комментариями