← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

20 августа 2011 в 21:02
Поход в Карпаты

Обычно я в поход ходил по Крыму. Но в этот раз решили с друзьями пойти в Карпаты. Многие не любят ходить туда, потому что на дорогу тратится очень много времени. Это правда, но всё-таки впечатления от Карпат во много раз сильнее, чем от Крыма, поэтому я считаю, стоит туда пойти.

В походе кроме меня были ещё Олег, Марианна, Настя и Катя. Мы выбрали маршрут по горным вершинам Карпат. Весь наш путь можно смотреть на карте. Поискав по интернетам информацию, было решено начинать маршрут из с.Кваси. Для этого нужно было приехать во Львов и оттуда на поезде в Кваси. Наш поезд Днепропетровск — Львов отправлялся по расписанию в 18:39. В назначенное время мы были на вокзале Днепропетровска. Но незадолго до прибытия поезда, было объявлено, что он задерживается на 3 часа. Поэтому мы пошли рядом в Пузату Хату покушать. Мы были настроены на долгое ожидание поезда. Примерно через час Марианна пошла в магазин купить ещё одну пару носков в поход. И через 10 минут вернулась с криками: "наш поезд отправляется через 10 минут!". Оказалось, что в самом деле наш поезд приехал аж на 2 часа раньше и нам очень повезло, что мы вообще на него попали и уехали во Львов. Вот так и началось наше путешествие в Карпаты.

Дальше наш маршрут лежал в Кваси. Через интернет удалось заранее найти только один поезд, который может нас туда довезти. Это был поезд Львов — Рахов. Но, прибыв на вокзал во Львове, оказалось, что мест на этот поезд уже нет и как добираться до Квасов было непонятно. Один таксист подсказал, что есть смысл доехать любым способом до Ивано-Франковска и оттуда уже пытаться что-то придумать. Так мы и поступили. Приехали во Франковск около 7 вечера. К слову сказать, это была пятница, а значит, много людей хотели попасть домой на выходные. Мы нашли последний автобус, проходящий через Квасы и с огромным трудом втиснулись в него. Опыт поездки в городских утренних маршрутках в универ всё-таки пригодился. В итоге поздним вечером первого дня (около 22:00) мы были в Квасах, нашли в потёмках место для лагеря и разбили там палатку. Надо сказать, что стали мы возле отеля "Васкул". Очень советую всем, кто будет там рядом, найти родник. Прямо из-под земли бьёт источник минеральной воды. Ощущение такое, что в магазине купили самую качественную "минералку" и залили в этот родник. Вкус именно такой.

Надо отметить, что в Карпатах в походе мы были в первый раз, поэтому я не знал чего ожидать от маршрута, который мы выбрали. Будет ли он лёгким или тяжёлым? Будут ли тропы или придётся искать путь по бездорожью? Что с погодой? Ведь все прогнозы и рассказы знакомых твердили, что в Карпатах постоянно пасмурно, идут дожди и повсюду слякоть. С такими мыслями я проснулся. В начале второго дня мы встали рано, покушали и набрали полные бутылки минеральной воды в дорогу. Начало маршрута оказалось очень тяжёлым, потому что был резкий набор высоты. Погода была приятная, солнце светило ярко, тучи редко появлялись на небе. Зайдя в лес, мы догнали бричку (телега, которую тащат лошади). Было просто невероятно удивительно, как две лошади тащили телегу, гружённую молоком, в горку по жуткого качества сельской дороге. Наша компания шла быстрее чем эта бричка, поэтому вскоре мы её обогнали и оставили далеко позади. Через пару часов ходу мы дошли до тур.приюта "Менчiл". Там была остановка на обед вместе с домашним молочком, который мы купили у женщины в хатке. Нужно сказать, что виды, которые открываются с гор Карпат просто восхитительные. До самого горизонта видны горы с лесами. Каждую фотографию, сделанную там, можно ставить в рамку или печатать на открытках. Это совершенно другая природа и, как мне кажется, другая планета, нежели Восточная и Центральная Украина.

Хорошенько подкрепившись, мы двинули дальше по маршруту. К слову о маршрутных дорогах. Заблудиться в Карпатах, следуя маршруту, нереально. Маршрут проложен по просёлочным дорогам, по которым может проехать телега или машина. Плюс, по ходу, постоянно встречаются туристы, которые идут навстречу, и у которых можно узнать дорогу. Это нам очень помогало, когда вставал вопрос, где искать воду или где устроить ночлег. На одной из таких дорог мы встретили егеря. Он нам поведал, что мы находимся в заповеднике и за проход необходимо платить. Так как мы ещё студенты, нам это обошлось по 10 грн с человека. Егерь также нам сказал, что мы сегодня можем легко добраться до г.Петрос. И хотя я не рассчитывал пройти так много (по плану ночёвка была гораздо ближе), мы решили покорить эту вершину сегодня. Мы забирались на неё по более пологой стороне. Высота Петроса 2020 метров над уровнем моря. А если забраться на крышу сооружения на вершине — будет ещё выше.

С вершины горы открывается замечательный вид на весь Черногорский хребет и на гору Говерла (на фотографии слева самая высокая)

Тут очень ветрено, поэтому мы быстро начали спуск вниз и, узнав у местных пастушков, где тут речка, разбили лагерь под нашей первой покорённой горой.

И с утра мы с очередной раз убедились, что мы не зря пошли в Карпаты. Разве можно не умилиться вот этим видом, который открывается сразу, как только выходишь из палатки?

Мы очень много прошли в первый день, поэтому были согласны устроить простой день, дойдя до подножья Говерлы и заночевав там. Мы не торопясь собрались и пошли по направлению к наивысшей горе Украины. На пути у нас был КПП (контрольно пропускной пункт), в котором нужно было заплатить ещё по 10 грн, потому что там граница ещё одного заповедника. Но нам встречные туристы подсказали возможность не платить: нужно было свернуть с тропы и углубиться в лес, обойдя траверсом этот КПП по горе по бездорожью, что, собственно, мы и сделали. Минут 40 мы блукали совсем без тропы, но зато обошли КПП и вышли почти у подножья Говерлы. Пообедав сухпайком, стало ясно, что ребята мы здоровые, сильные, а времени всего 14 часов дня. Поэтому мы пошли покорять Говерлу сразу в этот же день. И через полтора часа мы оказались на высочайшей точке украинских Карпат. Высота — 2061 метр.

От Говерлы можно ожидать многого, но только не того, что мы там увидели. Оказалось, что высочайшая точка Украины является проходным двором и чуть ли не базаром. Тут даже можно купить кофе и медали за покорение Говерлы (у меня как раз такая=)

Поэтому мы с лёгкостью нашли человека, который сфотографировал нашу небольшую армию покорителей Карпат.

Хорошенько отдохнув на вершине, мы спустились вниз. По плану наш путь пролегал дальше по хребту до озера Несамовите. Местные туристы подсказали, что там можно разбить лагерь, но так как это хорошее место для стоянки, дров там найти не удастся. Поэтому спустившись с Говерлы, мы свернули с тропы и по обрыву спустили метров на 200 ниже. Поблукав по непроходимым кустарникам мы всё-таки нашли небольшую полянку, где удалось разбить лагерь. И в очередной раз мы сидели возле костра и восхищались великолепием гор. У меня ещё не было такого, что бы сидя в лагере я мог чётко проследить наш маршрут на завтрашний день. А тут было именно так, ведь наш путь лежал по хребту, который отчётливо виднелся на горизонте.

Утром четвертого дня мы продолжили путь по Черногорскому хребту. На вершине горы Данцир стоял удобный столбик с меткой высоты. Грех было не залезть на него.

Через пару часов мы оказались возле озера Несамовите. Думаю, тут будут лишними любые слова.

Но наш путь лежал дальше, на вторую по высоте гору Карпат — гору Бребенескул. Возле неё, кстати, расположилось озером с аналогичным же названием.

Высота горы Бребенскул 2035 метров. Шикарный вид на село, которое находится за много километров от того места, где мы находимся.

На самой вершине я заметил, что некто Юра выложил своё имя из камней, которые валяются тут повсюду. Конечно же, я не упустил возможности выложить и своё имя на второй по высоте вершине Украины.

Если кажется, что буквы маленькие, можно оценить размер букв.

Вдоволь натягавшись камней (минут 40 потратил я на это), мы пошли дальше. Нам нужно было спуститься с гор в лес, что бы там найти хорошую стоянку на ночь. Поднявшись на гору Мунчел мы начали спуск по тропе. Но, внезапно, тропа потерялась и нам пришлось спускаться по пояс в дикой траве без единого намёка на тропинку. Потеряв около 400 метров высоты мы всё-таки нашли тропку, которая вилась прямо возле горной речки, которая берёт своё начало где-то глубоко в горе. Уже позже мы узнали, что тропа, по которой мы шли, у местных называется "чёрная тропа". Разбили мы свой лагерь прямо на ней возле речки. Пока ставили палатку, встретили двух поляков, которые тоже шли по этому маршруту. Они на довольно хорошем украинском нам сказали, что до села Дземброня нам осталось около 4 километров. А это село было конечной точкой нашего маршрута. Поэтому мы немного успокоились и сели кушать. Тут нас первый раз за весь поход немного подмочил дождик. Он шёл минут 20, мы спрятались в палатках и ничуть его не испугались.

Утром пятого дня мы были уверены, что скоро доберёмся до села Дземброня, поэтому совсем не торопились. Мы шли медленно, кушали чернику, малину, которых на склонах Карпат в избытке, собирали грибы в лесу. Огромный, настоящий смерековый лес очень порадовал нас.

Мы стремительно теряли высоту, спускаясь по лесу. Ничего не предвещало каких-либо перемен. Примерно в 13 часов дня мы решили пообедать. Выйдя на открытое место мы увидели, что совсем рядом с нами оказались дождевые тучи. Гром гремел совсем рядом с нами и ветер уверенно гнал тучи прямо в нашу сторону. Хоть бежать от дождя довольно глупо, но было ещё глупее оставаться на месте. Поэтому мы, одев дождевики заранее, продолжили свой путь в село. И как только мы прошли 100-200 метров, начался густой лес, в котором сразу показалось, что настала ночь, как тут же начался дождь. Затяжной, уверенный такой, дождь. И как по заказу, мы в этом лесу потеряли тропу. Она и так была еле видна, а дождь её только размыл и сделал совсем незаметной. В итоге мы минут 20 спускались под проливным дождём по лесу в темноте, не имея представления, где мы находимся. Меня радовалось лишь то, что мы всё-таки спускаемся, а это значит, что село всё ближе. Но как только мы вышли из лесу, я увидел, что наш путь лежит в гору. Дождь усилился, тучи набежали прямо на нас. Но отступать было некуда, поэтому мы лишь ускорили шаг. Минут через 20 пути мы увидели метку на дереве, что означало, что мы на тропе и на верном пути. Вскоре мы встретили человека, который подсказал нам, что село Дземброня в 200 метрах дальше по тропе. Это нас очень обрадовало, ведь дождь усилился не на шутку и начал переходить в сильный ливень. Когда мы дошли до границы села, дождь уже превратился в ливень и мы, добежав до первого же домика, впрыгнули в него с просьбой к хозяевам впустить нас переждать дождь. Нас, конечно же, приютили и даже пригласили за стол покушать.

Оказалось, что хозяин этой хатки не живёт в ней, а сдаёт как раз вот таким как мы, которые выбежали из лесу. Мы смогли остаться тут на один день за 40 грн с человека. Это было самым лучшим решением нашего похода. Потому что, как оказалось, у этой хатки богатая история. Сюда каждое лето приезжает гостить поляк по имени Войтык. Он живёт тут всё лето каждый год, поэтому немного знает украинский язык и мы с ним смогли отлично пообщаться. Он очень открытый человек, всегда рад гостям, делился с нами едой и мы с ним тоже (мы ведь сварили суп из грибов, что насобирали в лесу).

Выйдя из этой хатки, можно было наблюдать картину, которую хотелось бы видеть каждый день. Альпийские луга, горы, тучи и леса вдали...

Вместе с нами из лесу так же вышла компания (двое ребят из Хмельницкого и одна девушка из Запорожья). Они тут живут уже несколько дней и ходили в лес погулять. Но они жили не именно в этом домике, а в домике за холмом, в котором живёт ещё один поляк по имени Куба. Нас пригласили туда в гости, и мы, конечно же, согласились прийти. Хатка у Кубы является своеобразной общагой для туристов и просто людей, которые хотят пообщаться с другими людьми. Куба каждый день пишет в свой блог что-то из жизни. Сложно описать словами, что именно из себя представляет этот домик.

Мы пришли в него уже в полной темноте и в тумане. Мы не знали там абсолютно никого. Но на входе стоял хозяин Куба с 5-литровой бутылкой водки Хлебный Дар и наливал каждому, кто заходит вовнутрь. Нас он тоже не обошёл вниманием. Нас усадили за общий стол, где кроме нас сидело ещё около 30 поляков. Нас угостили вкуснейшей картошкой с грибами и научили гуцульской традиции пить водку. Она заключается в том, что первый человек наливает себе рюмку и говорит рядом сидящему, например: "Олег, твоє здоров'я", и выпивает. Дальше он наполняет рюмку и передаёт её Олегу, который, обращаясь к следующему рядом сидящему человеку, тоже выпивает и наливает дальше. И таким образом рюмка проходит по кругу по всему столу много-много раз. Я никогда ещё не видел такого и никогда не находился в таком обществе, когда совершенно незнакомые люди искренне рады тебе, угощают едой и питьём и даже не думают о том, что бы следить за тем, что бы мы ничего не украли. Позже вечером Куба и Войтык взяли гитары и начали петь песни на украинском, русском и польском. Очень необычно было наблюдать и слушать русские песни от поляков, которые даже говорить по-русски не могут. Кстати, как я писал, Куба ведёт свой блог. И в тот день есть заметка и про нас, про то, что он встретил группу туристов-украинцев.

Вдоволь нагулявшись, мы с Войтыком пошли в нашу хатку. Но, придя в неё, мы не легли спать, хоть и было уже очень поздно. Войтык снова достал гитару и принялся играть и петь. Надо отметить, что поёт он очень и очень здорово. Хоть он и поляк, но украинские и русские песни он поёт почти без акцента. Вот одна из песен, что нам удалось записать на диктофон.

Нам очень не хотелось, что бы этот день заканчивался. Но всё же около полуночи мы легли спать. На следующий день Войтык подсказал нам, как добрать до автобуса, который уезжает в Верховину. Это был единственный в день автобус, уходящий в 7 утра. Мы вышли за 1 час до отправления, как нам и советовали. Но еле-еле успели, и пришли ровно в 6:59. На этом автобусе доехали до Веровины. Так как за первые 3 дня пути мы прошли 4-дневный маршрут, то у нас оставался ещё целый день в запасе. Поэтому мы нашли место для стоянки прямо в Верховине возле реки и весь оставшийся день провалялись, загорая под солнцем. Вечером к нам пришла женщина из домика рядом и, узнав, что мы туристы, угостила нас тремя литрами вкуснейшего домашнего молока, не захотела при этом взять денег за него. Где вы такое ещё найдёте? Утром следующего дня мы сели на автобус до Ивано-Франковска и оттуда уже на поезде приехали в Днепропетровск.

Перечислять то, что мы узнали, увидели и ощутили в походе можно очень долго и не хватит и нескольких вечеров, что бы описать все эмоции, которые мы получили за эти короткие 6 дней. Я невероятно рад тому, что мы всё-таки собрались в Карпаты и что череда случайных совпадений помогла нам увидеть то, что мы не планировали увидеть и побывать там, где мы не планировали быть.

жизнь, путешествия, увлечения   |   11 комментариев    |   следить за комментариями