← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

9 октября 2012 в 00:47
Евротур. Лассо по Европе

Неделю назад я вернулся из автобусного тура по Европе. Всю неделю старался привести в порядок мысли и ощущения, которые в огромном избытке были получены во время поездки. И вот наконец-то, сел писать отчёт. В первую очередь, конечно, для себя, что бы через время не забыть о всех тех красивых и замечательных местах, в которых успел побывать за 8 дней путешествия.

В автобусный тур мы с другом собрались довольно спонтанно. Я очень хотел побывать в Голландии и выбирал авиатур туда. Но потом на глаза попался автобусный тур, который включал в себя больше стран, был дешевле и сулил гораздо больше новых эмоций. Поэтому в этот раз я отдал предпочтение ему.

Львов

Наше путешествие началось со Львова. Мы приехали туда за день до начала поездки для того, что бы погулять по городу. Поселились в замечательном хостеле Old city, который находится в самом центре города. Я впервые был в хостеле, когда рядом с твоей комнатой находятся ребята из Франции, Польши и даже один из Японии. Новый интересный опыт общения. По качеству этот хостел абсолютно ничем не уступает гостиницам.

Стоит сказать, что во Львове я был третий раз, но это был первый раз, когда я был там не зимой. Львов представился мне совсем с другой стороны: шумные свадьбы, большие компании туристов, очередь в Криивку, что меня особенно поразило. Конечно, всегда можно найти небольшой дворик, стоящий вдали от суеты.

Вечером мы пошли к кафе Мазох. Хорошее кафе с приглушённым светом и всей необходимой атрибутикой. Очень оригинально был представлен счёт – в туфельке.

Как я тут узнал, несколько арт-кафе по Львове объединены в одну сеть и у них есть своя накопительная карточка. Называется Just Lviv it. Что бы получить её в кафе Мазох, девушка-официантка должна была «вiдшмагати» тебя по спине 10 раз. «Хрупкая девушка, разве она может сильно бить?» — подумал я и согласился. Не столько ради карточки, конечно, сколько ради того, что бы попробовать, как это. Девушка сказала, что после каждого шлепка нужно кричать «да, моя госпожа, мне нравится». В общем, где-то после 8-го раза я начал забывать что именно нужно было кричать, потому что каждый следующий шлепок был в самом деле болючим.

Зато карточку я получил и благополучно забыл про неё.

Дальше мы выстояли всё-таки очередь в Криивку, покушали драников и супчика, и на заднем дворе сфотографировались на мотоцикле. Именно такой мотоцикл и нужно покупать для наших украинских дорог.

Возвращаясь назад мы ещё заглянули в кафешку сувениров, из которых случайно попали в кафе, стилизованное под шахту. Тут тоже нашлось достаточно мест для весёлых кадров.

Ну а дальше была ночь в ожидании поездки в Европу.

Польша

В 8 утра в приятное воскресное утро мы выехали на автобусе из Львова. В автобусе было 54 человека, 2 водителя и гид-проводник, которые следил за организацией и рассказывал различные весёлые и интересные истории.

Пройдя границу (можно считать, что нам повезло и мы потратили в сумме на обе границы 3 часа времени), мы поехали на национальной дороге Польши. Алексей, наш гид, сказал что к сожалению, нам придётся ехать по национальным дорогам Польши, а на автобан выедем гораздо позже. Но, должен сказать, что даже национальные дороги Польши находятся в великолепном состоянии. Наверное, любая трасса Украины бы позавидовала ей. И, казалось бы, что можно увидеть, отъехав буквально на 50 км от украинской границы? Но на деле оказалось что рядом и на горизонте на протяжении всего пути по Польше нам попадались сумасшедшей красоты села и посёлки. Каждый домик был милым, ухоженным, каждый дворик имел подстриженную травку и очень часто стояли качели, небольшие бассейны и так далее. Очень красиво и приятно, должен сказать. Мы не увидели ни одного разрушенного и заброшенного домика. Возможно это только внешне, но Польша красива.

На всех пограничных заправках есть миникафешки, в которых можно очень даже неплохо покушать (суп, второе, чаи и десерты). В среднем обед выйдет примерно 30 злотых или 7-8 евро.

Поляки уважают себя и своё право на отдых и развлечение. Поэтому на одной из дорог мы попали в небольшую пробку, потому что люди организовывали какой-то рыцарский турнир и движение по дороге было затруднено. Как сказал гид: «Типичный польский менталитет – перекрыть национальную главную дорогу, что бы люди могли праздновать рыцарский турнир»

Во время переезда прочитал рассказ Ашманова "Жизнь внутри пузыря". Не смог оторваться, пока не дочитал до конца. Супер рассказ от первого лица человека, который на своём примере показывает и рассказывает о жизни внутри крупного Портала, которым управляют разные, не всегда, компетентные люди.

Ну и дочитал Гладуэла "Гении и аутсайдеры". Сильно. Советую.

Уже довольно поздно ночью мы приехали в гостиницу в городке Еленья Гура. Кстати, о гостиницах и нашем графике. Весь автобусный тур содержал в себе два ночных переезда (которые, к слову, прошли довольно легко, разве что выспаться было нереально). Всё остальное время мы ночевали в трёхзвёздочных гостиницах. Поселение во все гостиницы Европы только после 14:00 и по качеству они более менее похожи. Но всё же больше всего понравились гостиницы в Польше. Как минимум потому, что у них есть бесплатный wifi. В остальных странах считается нормальным брать по 2 евро за сутки пользования.

Германия

На следующее утро мы приехали в Германию. Ехали, конечно, по автобану, на котором никакой платы за проезд не взымается (в отличии от Польши и других стран, где через каждые, думаю, 100 км, стоят посты для сбора денег за проезд). Германский автобан великолепен, качественен и, что особенно порадовало, огрождён забором. Он, кстати говоря, в первую очередь придуман для того, что бы животные не перебегали дорогу и не гибли под колёсами машин.

В Германии очень высоко ценят свободу человека и его естественные потребности. Поэтому по всей Германии туалеты абсолютно бесплатны. Правда у них тоже есть своя хитрость, как получать деньги за пользованием туалетом. Значит, возле многих туалетов на заправках стоят автоматы для приёма денег для входа в туалет. Стоит услуга 70 центов. Но там написано, в ответ вы получите чек, с помощью которого можно будет тут же в кафе оплатить 50 центов покупки. А оставшиеся 20 центов взымаются не за пользование туалетом, а за очищение воды и что-то там ещё.

Дрезден

Приехав в Дрезден мы оставили автобус, который поехал на технический отстой, и пошли гулять по городу. У нас была обзорная экскурсия по историческому центру города – комплексу Цвингер. Очень красивое место со старинным зданиями и фасадами.

Здесь впервые я увидел городские трамваи. Они очень красивые как снаружи, как и внутри. Похожи на какие-то футуристические поезда будущего, которые и едут настолько тихо, что сразу и не услышишь.

Такси Дрездена

Саксонская Швейцария

Следующей по плану была экскурсия в так называемую Саксонскую Швейцарию. Называется она так, потому что первооткрыватели были сами из Швейцарии, и им пейзаж очень напомнил родные края.

Уже здесь мы увидели большое количество мотоциклистов, которые в полной мере пользуются уважением на дорогах. Надеюсь, я напишу отдельную запись о мотоциклах в Европе.

Ночной город очень красивый, как и все ночные города

Ночью мы поехали в страну моей мечты – Голландию. В Амстердаме мне предстояло отметить свой 23-ий день рождения. Отделял нас всего лишь ночной переезд. Умостившись по возможности удобно, я уснул, в предвкушении предстоящей радости.

Голландия

Когда мы пересекли «границу» Голландии, сразу же стало ясно, почему тут самые счастливые коровы – по двум сторонам дороги раскинулись сумасшедшей красоты и насыщенности травяные луга. Нидерланды вообще находятся на 3 метра ниже уровня моря, поэтому тут очень болотистая местность, которую голландцы высушивают, что бы жить потом на суше. Поэтому луга замечательные.

В Голландии стараются использовать природные ресурсы, такие как: солнечная энергия, сила ветра и воды. Поэтому очень много ветряков и мельниц, которые откачивают воду с полей. Думаю, этим обусловлен и очень высокая продолжительность жизни в Голландии – до 75 лет.

Девиз голландцев звучит примерно так «если ты никому не мешаешь, можешь делать всё что угодно». И это невероятно замечательный девиз, как я считаю. То есть тебя здесь никто не будет осуждать за то, что и как ты делаешь. Голландцы не покупают для показухи дорогих машин, не делают бессмысленные дорогие ремонты в квартирах, потому что это просто никому не нужно. Вместо этого они вкладывают свои достаточно большие зарплаты в самообразование, путешествие, искусство и так далее. У них очень сильно развито чувство человеческой свободы и полноты жизни, в чём можно убедиться, приехав, конечно, в Амстердам.

Амстердам

Город мечты, город спокойствия, город свободы – Амстердам.

Здесь впервые мы увидели огромное, просто гигантски огромное количество велосипедистов. По всему городу проделаны велосипедные дороги. Велосипедными дорожками их назвать даже язык не поворачивается.

Велосипедисты и мотоциклисты тут самые главные участники дорожного движения. Их настолько много, что просто дух захватывает. Есть повсюду стоянки для велосипедов. Велосипеды пристёгнуты ко всем заборам или просто стоят в ряд.

Как обычно, мы пошли на обзорную экскурсию по городу. Увидели вот такую лавочку на которой можно посидеть и поиграть в шахматы. Опять же, нужно обратить внимание на сумасшедшее количество велосипедов.

Как говорят в Амстердаме: "Амстель [река в Амстердаме] состоит из трёх слоёв: ил, велосипеды и вода". Потому что очень часто люди выкидывают свои велосипеды прямо в реку. А коммунальные службы потом периодически чистят дно.

Амстердам очень красивый город. Старинная и не очень архитектура пересекается с новыми зданиями.

Многие дома в городе построены таким образом, что их передняя стена находится под углом, отличным от 90 градусов, по отношению к земле. Это сделано специально для того, что бы можно было с помощью выносных крюков затаскивать тяжёлые вещи в дома, на цепляя при этом фасады зданий.

Кстати, говорят, что в Амстердаме самая вкусная картошка фри в мире. Не могу поспорить, — картошка в самом деле восхитительная. Толстые длинные ломтики картошки в майонезе очень сытны и вкусны. Картошка из МакДональдса и рядом не валялась.

После первой обзорной экскурсии по городу мы отправились к Заансе Сханс.

Заансе Сханс

Местные жители говорят: «Кто не видел глубинки Голландии – тот не видел Голландии». И после посещения этой самой глубинки, я с ними полностью согласен.

Такое чувство, что тут какой-то неизвестный мастер каждый день краской подкрашивает траву в самый насыщенный цвет, какой только можно.

Думаю, такой знак мог стоять только в Голландии.

Здесь же изготовляют обувь, которую носили раньше рабочие на фабриках. Обувь называется «сабы». И если рабочим что-то не травилось, они снимали сабы и стучали ими по полу и столам. Шум стоял такой, что работать было невозможно. Отсюда и пошло слово «саботаж».

Сложно поверить, что в этом селе в самом деле живут люди и каждый день видят такую красоту и идиллию. Немудрено, что все они всегда хорошо себя чувствуют и живут долго и спокойно, не нервничая. Голландцы вообще, если что-то плохое случается, говорят: «Ну, бывает».

Пока ехали дальше в Волендам, проезжали неизвестное село. Ну разве не рай?

Волендам

Дальше мы поехали, как нам сказала девочка из Амстердама, в «Рублёвку Голландии». Но в отличии от российской, здесь могут себе позволить жить люди примерно среднего или немного выше среднего достатка. Здесь есть залив Северного моря и практически круглый год стоит тёплая мягкая погода. Лишь 2-3 недели в году здесь можно увидеть лёд на море и снег.

Здесь живут, как и во всей Голландии, очень открытые люди. Это проявляется во всём: начиная от того, что они не закрывают занавесками окна, заканчивая тем, что люди не закрывают калитку, когда уходят. «Человеку, которому нечего скрывать и занавески не нужны», — любят говорить в Голландии.

И опять Амстердам

Вернулись в Амстердам мы уже вечером. У нас была запланирована экскурсия по кварталу красных фонарей. Как известно, проституция легализована в Голландии и девочки работают абсолютно легально, имея трудовую книжку и получая стаж. Они арендуют окна-двери в этом районе. Фотографировать там запрещено, иначе специальные люди в штатском «случайно» подтолкнут и камера выпадет из рук. Туристу, который захочет воспользоваться такими интимными услугами, которые предлагают эти девушки, нужно быть особенно внимательными, потому что в некоторых окнах есть вполне себе настоящие трансвеститы. Внешне, должен сказать, отличить их от женщин нереально. Они выглядят так же красиво и женственно. Разве что в их окнах кроме красного света есть ещё и синий фонарь.

После экскурсии мы сходили в секс-театр Каса Роса. Описывать тут не буду. Если кому интересно, думаю, в сети есть информация об этом театре. Единственное отмечу, что заведение подобного плана возможно только в Голландии.

Вечером мы пошли в заведение, ради которого, наверное, тысячи туристов приезжают в Амсредам – coffe shop. Но, как бы парадоксально это не звучало, кофе в таких кафе не пьют. Мы заказали себе по одному косячку средней «клёвости» с марихуаной и по кексу с гашишом. Стоит это удовольствие не дешёво – получилось в районе 20 евро с каждого. И, конечно, атмосфера полной свободы только придаёт кайфа.

Как бы не хотелось, но пришлось поздно ночью уезжать в гостиницу и на следующий день покидать страну цветов.

Бельгия

В нашем туре Бельгия логически оказалась между Голландией и Францией. Поэтому, мы по большей части отдыхали в этой стране от большого наплыва эмоций и информации. Но всё же и тут очень красиво и Брюссель – замечательный город со своими особенностями, которые отличают его.

Про всю Бельгию можно сказать, что они молодцы. Они заботятся об окружающей среде и поэтому пропагандируют раздельный мусор. У каждого жителя Бельгии обязательно должны быть дома мусорные мешки разных цветов для разного типа мусора. И каждый день в назначенное время приезжает машина и забирает мешки нужного типа. Причём мусорщики примерно смотрят что в мешках и если в мешке мусор неверного формата – оставляют.

Брюссель

Достопримечательность Брюсселя – Атомикс.

А вот Дон Кихот и Санчо Панчо

В Брюсселе находится самая красивая площадь Европы. По праву это правда, потому что все 4 стороны состоят и очень старых и невероятно красивых зданий. Не буду утруждать описанием, его всегда можно найти в интернете.

Конечно же, мы в формате обзорной экскурсии видели и символ Брюсселя – фонтан Манеккен Пис или Писающий мальчик. Были очень удивлены, узнав что он по высоте примерно полметра. Я, честно говоря, ожидал большой фонтан. Но зато на день города мальчик писает пивом.

В Брюсселе мы покушали шоколада, покушали фирменные вафли с различными добавками шоколада

Погуляли по красивым паркам и скверикам.

Интересная особенность Брюсселя – массовые точки проката велосипедов. Можно брать велосипед, оплачивая его прокат банковской карточкой, кататься сколько нужно и ставить на любую другую стоянку. Причём дополнительно можно купить свет и звоночек.

Вечером, находившись по городу мы, уставшие и довольные поехали в гостиницу.

Франция

Когда мы въехали во Францию, автобус аплодировал. Ещё бы, сбывается мечта очень и очень многих людей – мы ехали в город любви и романтики Париж.

Париж

Без лишних слов и бессмысленных рассказов. Ведь никакие слова и описания красоты не передадут весь тот шарм и дух Парижа, который витает в воздухе постоянно.

Собор Парижской Богоматери.

Были в Лувре. Огромнейший музей. Думаю и двух дней не хватит, что бы обойти хотя самые основные и интересные экспонаты

Вечером мы ходили на экскурсию на монмартр. Это большой холм в Париже. Место всех богемных собраний. Тут собирались и собираются, можно сказать, все самые известные певцы, художники и артисты Франции. Именно это место рисуют на картинах и показывают в кино, когда хотят показать самую романтичную и прекрасную часть Парижа.

Кстати, в Париже очень много летних кафе, как мы их называем. Но весь кайф в том, что они работают круглый код. И даже зимой тут есть столики на улицах, которые подогреваются сверху лампами и обогревателями.

Париж, конечно, большой город, но места там очень мало. Поэтому автомобилисты ставят свои машины очень близко друг к другу. И, конечно же, когда они выезжают – обязательно цепляют бампера машин, которые стоят спереди и сзади. Но, парижан это особо не волнует и они их даже не красят и не чинят. А зачем?

Мне удалось немного покататься на экскурсионном автобусе, который ходит по городу. Замечательное изобретение. Покупается один билет на целый день. И можно садиться на любой остановке в автобус, вставлять наушники в специальное устройство, выбирать свой язык и слушать о достопримечательностях, которые проезжаешь, наслаждаясь при этом тёплым солнышком. А когда достопримечательностей рядом нет, в наушниках играет лёгкая французская музыка. Релакс полнейший.

Покушали рапанов и выпили вкусное розовое вино. Ах, да, ещё съели этих тёплых французских булочек да выпили чаю.

В Париже мы были полтора дня, но за это время успели очень мало. Потому что в этот город нужно приезжать как минимум на неделю, а то и больше, что бы успеть насладиться и пожить в этом прекрасном городе.

После Парижа нас ждал ночной переезд в Прагу. Мы были счастливые, уставшие и готовые к новым свершениям.

Чехия

В конце нашего путешествия нас ждала страна с богатым выбором вкуснейшего пива и красивейшей архитектуры.

Прага

В Праге нас ждала Староместская площадь, Астрономические часы, Карлов мост и многое другое.

Прекрасная экскурсия была на кораблике по Влтаве. Тут у нас был и обильный шведский стол и восхитительные виды, которые открываются на город с воды.

После экскурсии мы сами поднялись в королевские Градчаны – резиденцию чешский королей. Оттуда открывалась прекрасная панорама на весь город.

Рядом мы нашли самую узкую улочку Праги – Чертовка. Тут даже есть светофор, что бы можно было ходить по ней.

Вечером мы зашли с местное популярное заведение «У Флеку», где покушали колено и выпили настоящего свежесваренного чешского пива.

Не думаю, что Прага оставила кого-то из нас равнодушным.

Но, к сожалению, на этом наше путешествие подошло к концу. Дальше нас ждал целый день в автобусе – транзит через Польшу в Украину. Очень не хотелось что бы это путешествие заканчивалось. Но всё же оно доставило не просто море, а океан новых эмоций, незабываемых приключений и просто восхитительно проведённое время.

Европа однозначно оставила неизгладимое впечатление о жизни и точно показала мне как нужно, а главное, можно жить. После такой поездки обязательно и всенепременно хочется вернуться в туда опять.

P.S. Почему лассо по Европе? Потому что внешне наш маршрут выглядел примерно вот так.

View Larger Map

жизнь, путешествия, увлечения   |   3 комментария    |   следить за комментариями