← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

16 декабря 2012 в 16:41
Тель Авив
С 12-го по 14-ое декабря 2012 года я был в столице Израиля — Тель Авиве. Поехал я туда по работе, необходимо было встретиться с потенциальными партнёрами для обсуждения сотрудничества и решения технических деталей.

К слову сказать, это был мой первый полёт на самолёте, поэтому впечатление о поездке дополнилось ещё и невероятными эмоциями от полёта. Осознание себя, находящимся на высоте 11 600 метров, несущимся на скорости под 800 км\час — невероятное чувство. Летели самолётами авиакомпании МАУ из Днепропетровска в Киев и потом оттуда в Тель Авив.

В самолёте по пути в Израиль кормили вегетарианским салатиком, сырком и маслом. А вот назад, когда возвращались в Украину — была картошечка с невероятно мягким и сочным куриным филе. Чувствуешь себя как космонавт, питающийся из маленьких тюбиков.
Поселились мы в гостинице прямо на берегу Средиземного моря. Должен сказать, что качество гостиницы и обслуживания заслуживает всяческих похвал. Это, наверное, лучшая гостиница в которой я жил. Мне даже понравилась больше чем европейские. Возможно это связано так же и с тем, что тут было 4 звезды, а в европейских только 3, но всё же.

В первый день мы проводили встречу с партнёрами, обсудили всё что нужно и около 20:00 поехали в ресторан, чтобы поужинать. Мы поехали, как мне сказали, в ресторан уровня немного выше среднего. Но я был просто поражён качеством обслуживания в этом ресторане. Официант поинтересовался на каком языке нам будет удобнее общаться. К слову сказать, сейчас в Израиле очень много людей владеет английским на высоком уровне (говорят что детей уже в садике учат английскому даже больше чем ивриту). После этого официант минуты 3 рассказывал в самых ярких красках о том, какие блюда сейчас есть, какие он был лично рекомендовал, из чего они состоят и так далее. Причём самое главное, что делал это он с огромным энтузиазмом. Как будто он лично заинтересован в том, чтобы нам всё тут пришлось по вкусу. Не было ни ноты раздражения ни натянутости в его тоне. Что-что, а обслуживание, по крайней мере то, с которым мне пришлось столкнуться, устроено на высочайшем уровне.
Также очень развито чувство долга и, как бы сказать, общественности. Это заключается в том, что если у вас возникает какой-то вопрос, можно обратиться к любому прохожему на улице с ним. И если прохожий не знает ответа, он сам остановит другого человека и спросит у него. Если, что случается невероятно редко, на улице возникнет какая-то заварушка, врядли кто-то останется равнодушным. Обязательно тут же вызовут полицию и всячески попытаются вмешаться. Мало кто пройдёт мимо и уже точно никто не будет снимать на телефон. Это всё я узнал со слов коренного жителя.

Следующий день у меня был полностью свободен и я решил прогулять по Тель Авиву. Нужно сказать что город небольшой (по диагонали можно за 1.5 — 2 часа пройти), но очень насыщенный.
Чего стоит только море, которое видишь, как только выходишь из гостиницы. Это, должен сказать, далеко не Чёрное или, тем более, Азовское море. Это уже больше похоже на океан. С буйными волнами и совершенно другим характером.

Круглый год в Израиле тепло. Никогда не бывает снега. Снег есть только на севере страны высоко в горах. Учитывая, что я приехал в декабре, я был рад +20 градусам жары. На что мне один из местных сказал: "It is cold today, you know". Просто невероятно. +20 это прохладно. Самое интересное что при этом летом тут не бывает заоблачных температур. +30-35 максимум. Поэтому тут круглый год люди катаются на сёрфингах и увидеть в середине декабря человека на велосипеде с сёрфом — совершенно обычное явление.

Город сам по себе очень красивый, зелёный и цветущий. Совершенно не оправдывает стереотипов, вроде песка и верблюдов.

Отдельное слово нужно сказать про дороги в Тель Авиве. То, что ни одной ямы нет на дорогах, даже говорить не буду. Логика построения дорог очень отличается от наших. Тут много узких улочек с односторонним движением, есть необычные повороты с двухполосных дорог налево, даже не могу описать точно их. Много поворотов с левой полосы направо. Кстати, стиль вождения тут тоже отличатся от нашего. Он более развязный. Нет, никто не едет с большой скоростью (думаю, это обосновано тем, что нет длинных участков дороги без поворотов). Тут скорее люди не особо парятся о соблюдении рядности движения. И ещё сигналят, очень много сигналят. Тут сигнал используется именно по назначению — избежать ДТП и предупредить, что ты сзади, если водитель впереди начинает выполнять какой-то манёвр. Поэтому сигналы слышны постоянно и через пару часов уже не замечаешь их.
Тут всегда думают в первую очередь о людях, такое сложилось впечатление. Потому что если в любом месте дорога пересекает тротуар — там обязательно будет зебра, причём новая и свежевыкрашенная. Наверное поэтому автомобили останавливаются, пропуская пешехода, даже если он только лишь стоит рядом с переходом и ещё не успел выйти на него.

С утра я зашёл в обычную кафешку и заказал себе гамбургер и ролы. Приятно порадовало то, что гамбургер принесли ещё и с интересным салатом из зелени и молодых побегов какого-то растения. Я пытался выяснить что это за растение, но официант не смог мне рассказать. Он сказал что не знает точно как это будет по-английский, ушёл, принёс свой iphone в котором перевёл на английский в гугле это слово, но мой переводчик лишь перевёл как "росток" (sprout). Но то, с каким желанием официант пытался мне помочь, было очень приятно. Он ходил на кухню, узнавал как это будет, потом извинился, сказал что никто не знает и он подождёт пока придёт администратор, может он поможет. В этом и заключается всё качество обслуживания.
Я также заказал ещё и чай Earl Grey и был приятно удивлён, когда принесли кружку, а в ней был пакетик чая сделанный из ткани, а не из бумаги, как мы привыкли. Вкус существенно отличается.

В конце, после того как я расплатился, забрал сдачу и собирался уходить, официант мне сказал что service is not incuded. Это значило то, что он хотел чтобы я оставил чаевые. 10 шекелей и он тут же сказал что that's enough, thank you very much.

Я очень люблю Макдональдс, поэтому везде где бываю пытаюсь его найти. Но, как мне сказали, в Израиле такие заведение не распространены и больше ориентированы на детей.

Продолжая прогулку дальше я очень часто видел как организованы мусорники. Интересно, что там видно зелёную табличку с надписью "cd-dvd"

Небольшой стрит арт.

Вообще Тель Авив мне почему-то напоминает Лос-Анджелес, хоть я там ниразу ещё небыл.

В элитных районах на крышах домов растут деревья и трава. Уверен, там есть выход на крышу и можно каждый день наслаждаться прекрасным видом оттуда.

Отдельного абзаца заслуживает огромный парк Ха-Яркон. У меня даже не хватает литературного таланта, чтобы описать красоту этого парка. Во-первых он просто огромный. Во-вторых он на 70% состоит из лужайки с красиво покошенной травой и беговой дорожки рядом. Беговая дорожка разделена на две полосы: для бега и для езды на велосипеде. И что самое главное, все слушаются этого. Никто не велосипедах не ездит по беговой дорожке и наоборот!

Тут очень чисто, тут запрещено проводить пикники.
А немного дальше я увидел огромный скалодром и, конечно же, совершил один подъём на 15-метровую "скалу". Если бы я жил в Тель Авиве, я проводил бы все выходные именно тут. Потому что можно вдвоём с другом купить за 45 шекелей каждый (около 12 баксов) дневной абонимент и целый день лазить, страхуя друг друга!

В парке есть бесплатный (!) роллердром.

Баскетбольные площадки.

Беговые дорожки и футбольные поля.

Вид на ночной город

Дальше я вышел на набережную. Это было великолепно. Тишина, идиллия, изредка пробегающие люди...Можно наслаждаться этим вечно.

И никто не забывает про людей.

Возвращаясь поздно ночью в отель я удивился, увидев на земле разбросанные визитки, на которых красивая девушка говорит: "Позвони и я приеду". Таких визиток много и на каждой из них разные девушки. Очень интересный способ рекламы такого рода услуг. И, что самое главное, в 10 утра на следующий день этих визиток уже нет на улицах, их убирают. Каждый день.

Улетать не хотелось. Хотелось посетить Иерусалим, Вифлеем, провести ещё неделю в Тель Авиве. Надеюсь, я ещё вернусь сюда попутешествовать.