← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

13 декабря 2013 в 15:04
Тайланд. Аренда мотороллера на Самуи
Если когда-нибудь соберётесь ехать в Тайланд, стоит заранее научиться ездить на мотороллере. Ну, или, хотя бы, на велосипеде. Потому что передвигаться пешком тут практически нереально. Улицы не предназначены для пешеходов совершенно, а на машине ездить проблематичнее, да и дороже аренда.
В первый наш день на Самуи мы арендовали 100-кубовый мотороллер у хозяйки отеля за 200 бат в сутки (примерно 50 грн). Как я уже сказал, мотороллер в Тайланде — самый комфортный способ передвижения. Прелести оценили сразу же, когда до пляжа добрались за 5 минут, а не за 25 минут пешком.

Нужно сказать отдельное слово о движении на Самуи (хотя, уверен, во всём Тайланде такая же ситуация). Если кратко — правил практически нет. Я не знаю, что именно сдают для получения прав тут, но максимум что соблюдается — левостороннее движение. Об ограничении скорости, сплошной между полосами, помехи справа, разворота только на перекрёстках можно смело забыть. Тут это никого не волнует. Все ездят так, чтобы им было комфортно. И, что самое странное, практически нет аварий и нет дискомфорта. Ты просто едешь так, как тебе нужно и если нужно — поворачиваешь. Обязательное требование — наличие шлема у водителя и пассажира. Но, полицейских на дорогах я не видел ни разу. Единственное исключение, на которое мы нарвались — как-то на пару часов полиция заблокировала центральную дорогу и абсолютно каждого водителя мотороллера без шлема штрафовала на 300 бат. Больше такого не повторялось.
Мотороллеров на дороге очень много, гораздо больше чем машин, поэтому им[машинам] приходится сиротливо прижиматься к полосам и плестись, наблюдая как их обгоняют и опережают мотороллеры.

Конечно, есть тут и мотоциклы — чопперы, спорты, эндурики, мотарды. Но таких гораздо меньше.

После того, как мы нашли себе домик для зимовки, мы решили снять на месяц мотороллер. Прошлись по центральному проспекту и сняли первый понравившийся 200 кубовый мотороллер. Владелец заросил 4 500 бат в месяц, мне удалось сторговаться до 4 000. Поехали на пляж и всё время в течении поездки что-то меня беспокоило в мотороллере. Или его в сторону вело, или посадка неудобная, или руль криво был настроен. В общем, я расстроился и решил что не хочу на таком кататься целый месяц. Тем более что это не самая дешёвая цена была (средняя на такого рода была около 3 000). Поэтому я вернулся назад и долго рассказывал владельцу на английском, что "мои друзья позвали меня в другой конец острова жить, поэтому мотороллер мне больше не надо, верните мои деньги за месяц, я вам за сегодняшний день заплачу". Но, судя по всему, он меня не понял, потому что поинтересовался, какую цену я хочу в месяц за него. Видимо, можно было сторговаться гооораздо дешевле. В итоге я сказал просто "i don't need a bike" и владелец нехотя вернул мне деньги.
В следующий раз я решил быть более осмотрительным при выборе байка. Пройдясь ещё пару километров по дороге, я наткнулся на одиноко стоящий красный байк, который по типу отличался от отальных. Позвонил хозяйке, она через пару минут приехала, рассказала что это honda 150cc и она хочет за неё 5 000 бат в месяц. Дешевле никак. Я взял его на 1 день протестировать и на следующий день продлил на весь месяц.
Кстати, все владельцы просят в залог документ или деньги. Обычно это паспорт или 300 баксов. Но, мне было страшно оставлять паспорт, да и желания не было никакого. Поэтому я оставил в залог за мотороллер свой студенческий билет (срок действия которого истёк примерно 6 лет назад), сказал "it's very important identification, please keep it in safe" :)

Вот он, наш боевой конь на следующий месяц.

p.s. Honda cbr 600 f, которая скучает у меня в гараже, я помню про тебя, не ревнуй.