← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

   читать: всё сразу по категориям поиск

   подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

29 августа 2014 в 23:42
Мототрип 2014. Часть 2. Румыния, Болгария.
Продолжаю описывать наш мототрип. Первая часть находится тут: мототрип 2014. Часть 1. Украина, Румыния.

   
День четвёртый. Болгария.
Помня о том, как мы проходили румынскую границу и какие там были очереди, мы морально были готовы к тому, что и на болгарской придётся как-то хитрить, чтобы не тратить ценные часы на ожидания. Границу решили пересекать в районе болгарского города Русе. Судя по карте там был мост через реку, которая отделяет Румынию от Болгарии. Непосредственно перед мостом была проверка на наличие виньетки. Виньетка — это такая наклейка на транспортное средство, покупаемое на въезде в страну, дающая право проезжать по платным дорогам. Виньетки считываются автоматическими камерами, установленным над дорогой, и если её нет — посылают сигнал на пост полиции и вас непременно оштрафуют. Мотоциклистам, как оказалось, эти виньетки не нужны. А вот для автомобилей — обязательно. Кстати, когда мы проезжали этот пункт проверки, сзади подбежал какой-то парень, и по-русски спрашивал нас, покупали ли мы виньетки. Мы сказали что нет, и он тоже сказал что не покупал, а служащий теперь говорит что нужно было её обязательно покупать при въезде в страну и теперь его никто не выпустит из страны. Нам же повезло, что мы были на мотоциклах и мы уехали. Не знаю, к сожалению, чем закончилась история у того парня.
Посередине моста мы увидели табличку, однозначно говорящую, что мы уже в Болгарии.

   
Я, кстати говоря, уже к тому моменту научился на ходу, почти не теряя в темпе, доставать из кармана телефон и быстро делать пару снимков. Поэтому большинство фотографий более плохого качества — сделаны именно на ходу.
Слева Румыния, справа — уже Болгария.

   
На выезде с моста нас ждал паспортный контроль Болгарии и буквально 2-3 машины очереди. Минут за 10 нас пропустили дальше. Следующей на очереди была будочка и закрытый шлагбаум возле неё. Оказалось что в эту будку нужно было заплатить какой-то транспортный сбор за проезд по мосту. Да, постфактум уже. Но когда мы подъехали к шлагбауму, его для нас подняли, приглашая проехать. Платить не пришлось. Путешествовать на мотоцикле круто! Таким образом через 10 минут мы были в Болгарии.
Что сразу же бросилось в глаза в Болгарии, так это минимальное количество населённых пунктов на трассе. После Румынии это было как глоток свежего воздуха. Можно ехать часами, всего пару раз сбрасывая скорость в сёлах. При этом покрытие было на уровне Румынии. И мы просто наслаждались поездкой и пустой дорогой. Даже не хотелось останавливаться для фотографирования. Первая остановка была сделана, наверное, через пару часов после границы, потому что не хотелось остаться вообще без фотографий. Лично для меня, да и для Макса тоже, пейзажи этой части Болгарии были очень похожи на пейзажи Западной Украины. Много холмов (именно холмов, в отличии от гор в Румынии), полей с подсолнухами и пшеницей.

   
Мы не ожидали что пройдём так быстро пройдём Болгарскую границу, поэтому у нас освободилось чуть больше часа времени и мы решили потратить его с максимальной пользой, которую можно придумать в путешествии — сменили маршрут. Изначально мы могли поехать по автостраде до Варны и оттуда по побережью по проверенной дороге до Созополя — конечной точке этого дня. Но вместо этого, сразу за Шуменом мы свернули на юг и поехали на горной дороге в сторону трассы на Бургас. Это был замечательный поворот. Хех.
Сделаю небольшое отступление по поводу дорог Болгарии. В отличии от Румынии тут очень и очень часто мы натыкались на участки дороги, которую строители реставрировали. То есть по нашим меркам она и так идеальна, но они всё равно снимают верхний слой и кладут новый. При этом в обязательном порядке организуются предупреждающие знаки, что впереди половина дороги в ремонте и нужно объезжать по встречке. В особо сложных местах даже автоматические светофоры сделаны, чтобы останавливать встречные поток. Я считаю что это очень классно и ответственно.
Можно оценить качество и, что самое главное, количество асфальта, которое тут кладут. Не удивительно что даже в летнюю жару фуры не могут разбить асфальт.

   
Возвращаясь к нашему повороту на юг. Вначале всё было отлично. Горная дорога начинала извиваться, покрытие было замечательным. Потом начались довольно частые (раз в пару километров) участки строительства дороги. И почти всегда там была очередь из машин, пропускающих встречный поток. Далее трасса поднималась ещё выше в горы и внезапно из идеального асфальта превратилась в дорогу из щебня и земли. Лелея надежды что это скоро закончится мы так проехали пару сотен метров и дорога всё-таки вернулась в прежний асфальтированный вид. Уже в душе радуясь что сегодня будем в Созополе очень рано, мы доехали до интересной развилки. Вперёд ехать было нельзя, потому что стоял знак запрета проезда и второй, что впереди тупик. Мы повернули налево, проехали ещё сотню метров и поняли что дорога вообще чуть ли не в горную тропинку превращается. Что-то не так. Сверились с навигатором, он упорно вёл туда, куда запрещали ранее знаки. Мы вернулись назад заехали под знак и я увидел группу строителей. Они, конечно, ни по-русски, ни по-английски не понимали, поэтому я махнул вперёд с вопросительным взглядом, типа "можно нам туда?". Они очень утвердительно покивали и помахали рукой в ту сторону, куда указывал знак "тупик". Очень странно, но повода не верить навигатору, который показывал уверенную дорогу прямо, небыло. Мы двинули туда. Должен сказать что в начале дорога была абсолютно необычной, я по такой ехал впервые. Она была шириной в одну полосу, слева и справа возвышались многометровые кусты и деревья и сама дорога постоянно набирала высоту и виляла как змеяя. Ехать по ней на мотоцикле — непередаваемое удовольствие. Единственное что было страшно, что повороты были достаточно крутыми и небыло видно что за ними. Конкретно интересовали встречные машины, потому что на скорости разминуться с ними было бы очень затруднительно из-за ширины дороги. В итоге всё-таки два раза нам навстречу вылетали автомобили, всё же нам повезло и это происходило в таких местах где нам удавалось заранее среагировать.
Я ехал и всё задавался вопросом, почему же тут так мало машин, при такой красоте и качестве дороги. Через минут 15-20 я получил ответ на свой вопрос.
Как только мы выехали из Шуменской области, асфальт закончился. В прямом смысле. Осталось лишь жалкое подобие на когда-то бывший тут асфальт. От него осталось лишь отдалённое воспоминание. При этом дорога начала постепенно спускаться в лес и от этого стали появляться канавки и прочие атрибуты лесной дороги. Всё что оставалось делать, это извиняться перед мотоциклом что затащил его в такие дебри и стараться ехать ровным темпом, чтобы лишний раз не грузить мотоцикл.

   
К счастью такая дорога длилась всего километров 10-15 и вскоре мы выехали на более-менее приличную дорогу, которая вскоре перешла в обычную для Болгарии идеальную трассу. В итоге ещё через час мы были в Бургасе, пообедали в придорожной кашечке и поехали в Созополь, где нас уже ждало Чёрное море и номер с видом на пляж.
Если в нескольких словах, то Созополь представляет из себя небольшой курортный городишко с мощёными улочками и низкими зданиями (максимум 4-5 этаже в гостиницах).

   
Делать тут абсолютно нечего, как и в Бургасе или другом курортном городе. Но тут хотя бы чистый пляж и можно целый день веселиться, читая надписи на болгарском языке.

   
Тут мы встретили кота-везунчика, которого природа одарила таким жалобным взглядом, что невозможно было удержаться от того, что бы не дать ему покушать.

   
В Созополе мы провели два с половиной дня, превращаясь в овощей на пляже. Я хотел в какой-то из дней взять мот и налегке поехать покататься по Бургасу, но так и не нашёл в себе нужной мотивации сделать это.

   
Итог четвёртого дня: 370 км за 7 часов.

   
Далее нас ждала София. Но на пути к ней будет ещё одна остановка на ночь в очень интересном и просто обязательным для посещения каждым уважающим себя мото-путешественником месте.

   
Продолжение путешествия: Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.
отдых, путешествия, увлечения   |   нет комментариев    |   следить за комментариями
|
|
← Мототрип 2014. Часть 1. Украина, Румыния.Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния. →
 
Комментарии:
Комментариев пока нет.
 
Добавить комментарий:

Вы можете войти под своим именем или просто написать комментарий от имени Гость.

Сколько будет дважды один?

следить за комментариями к этой записи