← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

   читать: всё сразу по категориям поиск

   подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

26 июня 2016 в 14:13
Куала Лумпур. Малайзия
В рамках нашего путешествия по Азии, мы с Викой поехали к друзьям, Вите и Юле Кучеровым в Малайзию. Они живут в Куала Лумпуре, поэтому любезно предложили нам погостевать у них.
Что сказать, после Самуи, КЛ (так я, как и многие, буду называть Куала Лумпур) кажется невероятным технологичным и грандиозным мегаполисом с сотней магазинов, небоскрёбов и тысячами километров идеальных дорог.

   
На фото выше, — всемирно известные башни-близнецы — Patronas Twin Towers. Высоченные. Сложно сфотографировать полностью, особенно на телефон. Сделал вертикальную панораму, но вышло не очень качественно.

   
В центральной части города преобладают высокие офисные и жилые здания. 20-30 этажей здесь считается нормой. Хотя, рядом с такими высокими домами так же находятся и более низкие жилые комплексы. На любой вкус, как говорится.

   
В первый же вечер мы выполнили программу минимум — посмотрели на башни-близнецы, понаблюдали за поющим и танцующим фонтаном и увидели, правда издали, телевышку, которую тоже все советуют посетить. Правда, как-то у нас с этим не срослось и мы так и не забрали на неё за неделю отдыха тут.

   
Витя предложил сходить покушать в один из его любимых ресторанов с бургерами. Да, согласен, бургеры тут готовят просто немыслимых размеров.

   
Очень вкусно. Тут же мы узнали интересную особенность ресторанов в КЛ. Если заказывать, так назывваемые, soft drinks (кола, фанта, спрайт, апельсиновый и другие соки), то когда у тебя закончится напиток, тебе бесплатно предлагают сделать refill. Мы, конечно, несколько раз уточнили, точно ли refill бесплатный и с удовольствием согласились. Это очень здорово, что можно пить сколько угодно стаканов напитка, а платить в итоге только за один. Приятно удивило и то, что тут никто не злоупотребляет этим и не приходит со своей двухлитровой тарой просить refill...

   
Batu Caves
Следующим пунктом нашей программы было посещение пещер Бату. До них решили поехать на общественном транспорте — метро. Как и во всех продвинутых странах, здесь метро тесно связано с наземными поездами и монорельсами. Билеты покупаются в одних и тех же терминалах и всё очень понятно и прозрачно организовано. Проезд, по традиции, не дешёвый, зависит от станции назначения и для нас стоил порядка 1.5 рингит (почти 40 центов) в одну сторону. Это мы ехали 3-5 остановок.
Но, настоящим открытием для меня стал тот факт, что тут метро функционируют полностью автономно. Имеется ввиду, что даже поезда метро управляются компьютером и в голове поезда нет кабины водителя! Впервые я смог лично увидеть то, что видит наш водитель метро. Зрелище завораживает, конечно.

   
Пещеры, конечно, давно стали туристическим местом и всё здесь построено и приспособлено для людей. Вход, кстати говоря, бесплатный. Разве что девушкам, если у них неприкрытые колени, нужно взять в аренду юбки за небольшую плату.

   
Для входа в пещеру нужно подняться по ступенькам. Точно не вспомню уже сколько их там, но подъём был гораздо легче чем подъём к Храму тигра в Краби.
Тут мы взяли экскурсию и вместе с гидом прогулялись вглубь Dark Cave.

   
Как ни странно, ни одна из сотен летучих мышей нас не покусала, ни один из тысяч пауков не заполз в штаны. Мы выжили, чему была несказанно удивлена местная публика.

   
Шоппинг
Про шоппинг в КЛ нужно сказать отдельные два слова. И эти слова: гигантские моллы. Местные торговые центры (shopping malls) представляют из себя мини-города с огромным изобилием товаров и услуг. Казалось бы, в КЛ живёт порядка 2 миллионов человек, плюс туристы и иммигранты, а товаров такое количество, что, кажется, можно обеспечить в десятки раз больше людей.
Самые большие и известные торговые центры здесь это: Avenue K, Suriya, Pavilion. Последний так вообще представлет собой Днепропетровский Караван, умноженный в 10 раз, не меньше. Сурия на его фоне кажется значительно меньше.

   
Конечно, тут есть всё: от одежды и техники до мебели и книг. В один такой огромный книжный магазин мы и зашли с Викой. Тут можно провести несколько часов рассматривая книги и комиксы. У меня никогда небыло комиксов, поэтому я тут себе приобрёл красивый комикс про Deadpool'а. Всё по-английски и непривычный формат подачи информации, но в целом я получил удовольствие от чтения.

   
Так же, есть отдельный магазин для поклонников DC комиксов. Можно купить миллион различные аксессуаров Бэтмена и Супермена.

   
Лично мне в торговых центрах не понравилось только одно — люди. Их тут не то что много, нет, это меня особо никогда не волновало и не мешало. Малайзия — мусульманская страна, а значит тут очень много людей следуют традициям. А мы попали как раз на месяц рамадана. И как только зайдёт солнце, тысячи мусульман забивают все кафе и рестораны и найти место становится просто невозможным. Даже на таких огромных торговых площадях. При всём при этом, они кричат через несколько столиков и в целом ведут себя очень неприятно, как по мне.
Тысячи индусов, которые тоже ведут себя согласно, наверное, своих традиций, слегка очень сильно напрягают. Я бы с удовольствием был в толпе славян или тайцев, чем в толпе мусульман и индийцев.

   
Zoo Negara
Хоть мы с Викой и были несколько лет назад в большом парке на Самуи, мы всё же решили съездить и в КЛ парк, где главной достопримечательностью является большая панда.

   
Девочкам, конечно, хотелось именно пообнимать панд, а мне хотелось посмотреть на разных животных и их "среду обитания". Некоторых животных я видел впервые живьём и это очень здорово. К примеру, я думал, жирафы гораздо выше.

   
На данный момент, все зоопарки, где я был вне Украины, коренным образом отличаются от украинских. Главное отличное в том, что тут практически нигде не клеток. Многие животные, особенно большие, живут в здоровенных вольерах, где могут хотя бы размять косточки и побегать, или полетать. Глядя на эти условия, невольно задумываешься, что, возможно, некоторым животным тут живётся гораздо лучше чем на воле.

   
А вот и гвоздь нашей программы — большая панда. Правда, все 20 минут что мы за ней наблюдали, самое большее что она сделала — перевернулась на другой бок. Ну, что ж, пусть спит, может во сне кунг-фу вспоминает.

   
Если кто-то ещё не в курсе, обезьяны сильнее человека.

   
Вы только посмотрите на размеры территории, где находятся животные. Камера не может охватить всё, а заборов практически не видно.

   
В этот зоопарк мы поехали не на метро, а заказали Uber через приложение. Тут этот сервис очень распространён и на деле оказалось, что очень удобен.

   
Как я уже писал, в центре КЛ преобладают высокие здания. Тут люди живут, работают, скупляются.

   
Не могу утверждать точно, но во многих жилых зданиях есть свой личный бассейн и небольшая комната с тренажёрами. Конечно, это слабенькая альтернатива океану, что у нас на Самуи под боком, но всё равно приятно с утра или вечером выйти из квартиры и покупаться в чистейшей водичке.

   
Bukit tinggi
Ещё одним пунктом нашей программы стал комплекс Букит Тинги, который находится примерно в 50 км на север от города. Тут мы хотели прокатиться на самом длинном зиплайне в Азии, но, к сожалению, попали на период смены тросов и в этот раз данное удовольствие осталось для нас недоступным.
Но, несмотря на это, мы нашли ещё много мест в этом комплексе, достойных внимания.

   
В частности, это — французская деревня. Кто было во Франции в деревне, скажите, так они выглядят?

   
Также тут есть японская деревня, парк с невероятным количеством деревьев и растений. Есть тут и прогулки на лошадях и небольшой зоопарк с оленями и кроликами. Причём, они (олени и кролики) тут насколько привыкли к людям, что сами бегут навстречу, как только заходишь в вольеры, и просят что-то пожевать.

   
Кролики оказались на ощупь, как кошки, только более лохматые.

   

   
Кстати, в этот раз мы поехали в комплекс на машине. Мы арендовали её на один день. На четверых это было выгоднее, чем кататься на такси. Культура вождения тут, в целом, какая же как и в Тайланде: мало кто показывает поворотники, все едут так, как им нужно, но при этому не наглеют и если нужно — уступают место в общем потоке.
В отличии от Самуи, здесь гораздо больше автомобилей, чем мотороллеров. Но, всё равно много местных ездят именно на них. Средняя скорость движения по улицам города значительно выше, чем мы привыкли и этому есть как минимум два объяснения: пешеходные переходы тут либо надземные, либо подземные, либо сделаны как проход сквозь здания и торговые центры; очень много дорог сделаны в формате длинных виадуков и многоярусных развязок, таким образом все транзиты через город идут, по сути, над городом. При этом достаточно много дорог тут платные для проезда. И стоят при этом далеко не дёшево. Так, один проезд по платной дороге может обойтись до 1 до 6 рингит (0.25$ — 1.25$). Оплата осуществляется с помощью карточки, на которую заранее нужно положить деньги. Конечно, есть отдельная полоса и для оплаты наличкой. В общем, всё для людей. По таким дорогам можно держать 200 км\ч и не чувствовать этого.

   
А на обратном пути из Bukit Tinggi мы попали в большую пробку. Точнее, с нашей стороны это казалось как пробка. А на деле оказалось, что вечерами в будние дни полиция перекрывает минут на 30 движение в город, давая возможность тем, кто уезжает из города после рабочего дня, выезжать из него по всей ширине дороги, а не только по своим полосам. Таким образом никто вечером не стоит в пробке, что бы доехать домой (привет ежедневным пробкам на Новом мосту в Днепропетровске).

   

   
В целом Куала Лумпур и Малайзия нам с Викой понравились своей технологичностью и прогрессом. Приятно жить, когда вокруг всё сделано для людей и работает так, как должно. Не знаю, хотел бы я тут жить всегда, но какие-то время — точно да.
отдых, путешествия   |   1 комментарий    |   следить за комментариями
|
|
← Кто сказал что pcx — не эндуро?Япония 2016. В общих чертах. →
 
Комментарии:
Гость( 27 июня 2016 в 08:49 )

   >20-30 этажей здесь считается нормой
   На самом деле большинство зданий в центре только начинаются ОТ 30 этажей и выше — например, Интермарк это 62 этажа.
   Кроме того первые 6-10 этажей в большинстве зданий — это парковка. К каждой кваритире привязано одно или больше парковочных мест. Жилые этажи начинаются обычно примерно с 10 этажа в высотных домах.
   Есть также кондоминиумы — это несколько 5-10 этажных зданий с общим двором, бассейном и охраной.
   Про бургеры вспомнил, а как же свиные ребра? Они заслуживают отдельного поста :)
   >и для нас стоил порядка 1.5 рингит (почти 40 центов) в одну сторону
   Это была стоимость только метро. Потом мы еще оплатили отдельно проезд в наземном поезде. Кажется около 3 рингит с человека. И да, стоимость напрямую зависит от того, сколько станций ты собираешься проехать. Если ты попытаешься выйти не на той станции, тебя не выпустят.
   >Самые большие и известные торговые центры здесь это: Avenue K, Suriya, Pavilion.
   Ну это только те, что были рядом и уже разведаны нами. В Павильене больше 550 магазинов — http://www.pavilion-kl.com/
   >Я бы с удовольствием был в толпе славян или тайцев, чем в толпе мусульман и индийцев.
   В целом посыл понятен, но ты просто себя с непривычки неуютно чувствовал. В толпе славян гораздо больше шансов на неожиданности.
   >Так, один проезд по платной дороге может обойтись до 1 до 6 рингит (0.25$ — 1.25$).
   Самый дорогой, что мы встречали — 7.5 рингит. Кроме того, еще это зависит от твоего транспорта. Для грузовиков видел дороги по 10 долларов.

 
Добавить комментарий:

Вы можете войти под своим именем или просто написать комментарий от имени Гость.

Сколько будет дважды один?

следить за комментариями к этой записи