← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

11 января 2015 в 22:02
Поездка во Львов
В очередной раз я побывал во Львове. В этот раз мы поехали погулять туда вдвоём с Викой. Основной целью поездки был поход в Imax на последнюю часть Хоббита, а дополнительной — погулять по многим заведениям города. В итоге у нас получилась чуть ли не гастрономическая поездка. Такой у меня ещё точно не было.

Я уже не в первый раз во Львове, и в прошлые разы жил в хостеле Old city. Но в этот раз, так как мы планировали гулять по Львову дня 4, мы решили снять квартиру. Предложений много, есть из чего выбирать, поэтому нашли себе квартирку на Армянской улице (буквально в 5 минутах ходьбы от площади Рынок) в очень уютном и милом дворике. Впервые удалось посетить внутреннюю часть двориков, где живут люди. Мне очень понравился подход, при котором двери жилых подъездов не выходят на людные улицы.

В районе 10-11 дня мы поселились в квартире, разобрали вещи и составили небольшой план марш-броска на сегодня, потому что вечером нужно было идти в Imax.

Первым пунктом, конечно же, шла Криивка. Адреса этого заведения я не знаю, да и оно, как известно, не рекламируется совершенно. На одной из сторон площади Рынок нужно найти неприметный дворик, зайти туда, пройти до тупика, постучать в дверь и на контрольный вопрос "Слава Україні" ответить сами знаете что. Главное при этом не быть москалём...
Про антураж и атмосферу этого заведения не буду рассказывать, это и без меня сделали сотни раз по всему интернету. Мы же заказали себе порцию драников, вареников и пива.

И наконец-то сделали то, о чём я думал уже несколько раз, посещая это заведение — постреляли в тире. Насколько я понимаю, тут бывают достаточно тематические цели.

Многие люди, выходя из Криивки, идут той же дорогой, что и заходили. Я настоятельно не советую так делать, а советую выйти через внутренний дворик. Там всё гораздо интереснее, чем на входе. Во-первых там стоит здоровенный (в 2 или 3 этажа высотой) робот из металлолома, а на крыше — зенитка. Необходимо сбить пару вражеских самолётов, исполнить свой долг перед Родиной!

Во-вторых, во дворике можно прикоснуться к мотоциклу тех времён.

Очень нравится Львов своим оригинальным подходом буквально во всём. Начиная от обстановки внутри кафешек и ресторанов, заканчивая надписями на стенах и обменных курсах валют. Ну, где у меня ещё примут канадские доллары

или напомнят о том, что мечтать просто жизненно необходимо?

Как известно, во Львове очень любят и практически везде готовят невероятно вкусный кофе. Разновидностей его в меню десятки, выбрать один невозможно. В Копальне кавы, что находится на площади Рынок, прямо перед нами кофе обжаривают и рассыпают по мешкам.

А если спуститься под землю в ту самую шахту, можно увидеть, как именно кофе добывают из горных подземных пород.

После посещения шахты мы тут же зашли в очень уютный и милый дворик, освежиться вечерним кофе. Даже тут дизайн помещения заставляет сидеть и рассматривать каждый элемент. Тут и ставни на окнах и куски бесформенных асфальтных плит, и деревянные двери, прибитые на стену...

Тем временем настал вечер и пришло время ехать в Imax смотреть завершающую часть фильма Хобит. Фильм вышел отличный, Imax, как всегда, на высоте. Основная цель была выполнена.

На следующий день мы вооружились Викиными записями о местонахождении интересных заведений Львова и начали систематически их исследовать. Первым таким местом стал ресторан "Гасова лямпа". Я никогда не придавал значения смыслу этих двух слов, пока не оказался внутри ресторана. Оказывается это на старонепонятном языке означает "Газовая лампа". У входа как раз сидит, видимо, изобретатель этой "лямпы".

Тут мы позавтракали на веранде, изучили красивости о особенности интерьера, даже включили светофор на лестнице, прежде чем спуститься вниз.

Дальше по плану был Старый Замок — место, которое, думаю посещает каждый гость города. Это название носит парк на возвышенности недалеко от старинного центра Львова. Найти его несложно — везде есть указатели направления. К нему ведёт серпантинная дорожка со ступеньками. Может показаться что их много, но нам с Викой после восхождения к Храму тигра в Краби (Тайланд) это количество показалось детским лепетом.

Конечно, вид открывается красивый, как на старинную, так и на современную часть Львова.

Да, я, кажется, уже отмечал оригинальность Львова.

Вике, как большой любительнице Гарри Поттера, хотелось побывать в знаменитой кафешке "Три метлы" (в книгах об этом чудо-волшебнике, который ничего по факту делать не умел, кроме как попадать в неприятности и ждать помощи Гермионы, тоже была таверна Три метлы).

В Трёх мётлах мы тоже покушали, поэтому больше кушать уже не хотелось. А в списке были кафешки и рестораны и кофейни. План нужно было выполнять, но пока что кушать мы больше не оставались в этих заведениях. Нужно отдать должное персоналу, который не смотрел на тебя косо, если ты заходил просто поглазеть, а услужливо спрашивал "вы на экскурсию или покушать?". Поэтому можно было с чистой совестью заходить в большинство заведений, фотографировать и при этом ничего не заказывать покушать.
Так мы и поступили с Домом легенд. Ничего не могу сказать про их кухню, но могу сказать про Запорожец с вёслами, который стоит на крыше.

А ещё есть дымоходная труба, в которую необходимо непременно залезть. Оттуда удобнее всего кидать монетки в шляпу трубочисту, который сидит рядом (его заснять я как-то не догадался).

Обязательно нужно воспользоваться туалетом в Доме легенд. Объяснять не буду — сами всё увидите, если зайдёте туда.

Для разнообразия (не только же кушать во Львове), мы заглянули в местную библиотеку и немного полистали каталоги книг. Мне было приятно вспомнить то чувство, когда ты выбираешь из картотеки любую карточку с названием книги и автором, и точно знаешь что при желании тебе её смогут принести. А ведь кто-то же скрупулёзно (ого, я всегда считал, что это слово пишется "скурпулёзно", но нет!) когда-то заполнял эти карточки, большинство, кстати, обычной шариковой ручкой.
Заглянули так же в Армянский собор и Костёл, где удалось застать службу за упокой души. К сожалению, ничего в этом не понимаю совершенно. Но соборы очень красивые и отличаются друг от друга убранством и богатством.

За этот и предыдущий день всё что мы делали — это гуляли и ели. Поэтому даже перерыв в пару часов по привычке начал нагонять голод на нас. Мы выбрали из списка очередное "съедобное" место, которым оказался Дом мяса и справедливости. Не знаю в чём смысл такого названия, но факт в том, что тут очень и очень вкусное мясо подают. Причём в отличии от других заведений, тут спрашивают вопросы в стиле: "как сильно вам прожарить стэйк?". Пишу эти строки и опять захотелось туда вернуться, ммм...

И, конечно же, важной особенностью этого заведения является то, что тут в изобилии присутствуют орудия средневековых пыток. Тут и пояса верности, и гильотины, и различные столы\стулья для пыток. Особенно "понравилась" железная дева. Мурашки по коже, как представлю этот процесс.
На этой прекрасной ноте и полным желудком прекрасного мяса мы отправились на квартиру ночевать.

Наутро третьего дня пошли мы завтракать не в Пузатую хату, как я всегда делал, находясь во Львове, а в новое заведение — Под золотой розой.

Мне много раз рассказывали про это заведение, но всё никак не удавалось сюда попасть. Особенностью является то, что в меню совершенно нет цен. Заказываешь всё что хочешь, тебе приносят счёт и ты вправе торговаться до тех пор, пока не сойдёшься с официантом (который представляет интересы "цьоци Розы") в цене. Процесс довольно увлекательный и волнительный. Особенно, когда нам за завтрак выставили счёт в 722 гривны! Советую взять с собой какие-то сувенирчики, чтобы предложить официанту. У нас с собой ничего не было, поэтому мы отгадывали загадку и Вика рассказывала красивое стихотворение на украинском (повезло мне с ней, иначе пришлось бы платить гривен на 300 больше). В итоге мы ещё немного поторговались и сошлись в цене 280 гривен. Не знаю насколько это финальная цена, но по-украински мне было довольно трудно торговаться. Следующий раз нужно будет подготовиться получше.

Дальше буквально в 50 метрах от Золотой розы находится очень приятная и милая кофейня Золотой Дукат. Кроме кофе нам уже ничего не хотелось, поэтому тут мы выпили по чашечке и пошли гулять дальше. Многие советуют эту кофейню, но я не понял, в чём её особенность. Может стоит заглянуть следующий раз на голодный желудок.

В этот день у меня была мини-цель — посетить Самый дорогой ресторан Галичины (именно так он и называется).

Находится он в том же дворике, что и Криивка. Открываются они после 12 дня и имеют в самом деле самые дорогие цены из тех, что мне приходилось видеть. К примеру чашечка чая тут стоит в районе 300-400 гривен, а салат Цезарь — около 1 100 гривен. Мы с Викой скромно посидели примерно на 3 500 гривен, съев при этом пару салатиков и выпив по бокалу итальянского вина. Зато тут невероятно приятная и интимная (при желании) обстановка. Ещё бы, за такие деньги!

Не буду томить, скажу что такую грандиозную сумму мы не платили. Не советую заходить туда без скидочной карты сети Локаль, которую можно бесплатно получить в любом заведении сети Локаль. А со скидкой всё очень даже терпимо получилось. Молодцы, такого оригинального подхода я нигде не видел.

А дальше нас ждало кафе Мазох. После прочтения отчёта об одной из моей поездок во Львов, когда меня хлестали в этом кафе для получения скидочной карты, Вика тоже захотела побывать в этом заведении. Это в самом деле уникальное место. Тут и обстановка, и освещение, и официанты, всё выдержано в одном стиле — стиле мазохизма. Даже есть телевизор по которому идёт запись заседания Верховной Рады Украины. Господа знают толк в мазохизме. Виктория очень хотела на своём теле испытать то, что нужно было сделать для получения скидочной карты. Правда, если парней тут "шмагают" по голой спине, то девушек — по попе. И пусть вас не вводит в заблуждение то, что шмагать будет девушка-официантка, а попа будет прикрыта плотными джинсами. Вика уже допустила такую ошибку... С первого же удара она поняла что джинсы слишком тонкие, чтобы поглотить силу удара плётки по попе. Но, как говорится, новые впечатления и эмоции бесценны.

А возле входа в Мазох стоит памятник, собственно, Мазоху. И ему в карман можно засунуть руку. Я всегда считал что карман пуст, пока в этот раз сам не решил туда засунуть руку. Теперь я знаю всё.

После Мазоха захотелось чего-то детского и искреннего, без мазохистских наклонностей, так что мы зашли на небольшую экскурсию рядом в Майстерню шоколада. Правда, шоколада не хотелось, так что мы посмотрели как его варят и вернулись на квартиру отдыхать.

На четвёртый день эмоций и впечатлений уже было более чем достаточно, более того, нам пора было уже уезжать вечером на поезде домой. Поэтому этот день был просто спокойным и непринуждённым. С утра позавтракали в кафешке Рыжий кот, даже сходили в кино на Астерикса и Абеликса. В очередной раз я порадовался тому, как же приятно гулять по городу, когда на тебя не орут вывески и витрины на каждом шагу своими мигающими лампочками и люминесцентными огнями. Даже афиша кинотеатра была выдержана в общем стиле и не выделялась на фоне красивой архитектуры города.
Напоследок мы заглянули в кафе Mon Pius. Нам рекомендовали выпить местного фирменного пива. Мы взяли по бокальчику тёмного и светлого и немного картошки фри. Так и скоротали ещё час ожидания отправки поезда.

В итоге это получилась самая запоминающаяся поездка во Львов. Мы обошли множество заведений, побывали во многих красивых местах, покушали много красивой и вкуснейшей еды. Я даже набрал 4 килограмма за эти 4 дня. О Львове, как всегда, только самые лучшие воспоминания.
жизнь, отдых, путешествия   |   нет комментариев    |   следить за комментариями