← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

5 мая 2015 в 22:23
Сплав на байдарках по Северскому Донцу
Как обычно, на майские праздники у меня программа не включает в себя посиделки дома или обычный поход в балку на шашлыки. В этом году мы с Викой и Олегами решили сходить в поход по реке Северский Донец. Вопрос о походе назревал уже давно, ещё тогда, когда мы в прошлом году катались на рафтинге, а до этого много лет назад (ух, аж 6 лет уже прошло) — на катамаранах. Поэтому в этот раз мы нашли компанию из Харькова, к которой и прибились.
Всего нас было в группе 20 человек, но мы в основном шли своей четвёркой (я, Вика и инструктор в одной бадайрке и Олеги в другой). Первого мая в районе 7 утра мы выехали из Днепра в Змеев (посёлок в Харьковской области). Отсюда начинался наш маршрут.

Для меня это был первый опыт такого рода походов. Мы стартовали в районе 12 дня от Змеева и направились вниз по течению в очень и очень неторопливом стиле.

Погодка в этот день нам очень способствовала и позволяла грести в одной футболке, наслаждаясь видами вокруг и чистой гладью воды. Ветра практически небыло, что тоже было нам только наруку. Поначалу было немного сложно грести, потому что техника была неверная. Я пытался тянуть на себя весло силой руки и бицепса, а нужно было помогать себе плечом. Через несколько часов я поймал комфортный для себя ритм и весь остальной поход не отнял много сил.
Спустя несколько часов похода мы остановились на обед и смогли погулять по красивейшему лесу, покушать борща и, кто хотел, даже немного порыбачить.

Очень хорошо и приятно было в этот день идти (да, правильно говорить "идти", а не "плыть", потому что, как говорят бывалые: "Плывёт только СамиЗнаетеЧто по речке, а мы — ходим"). Мы практически не напрягались и погода была прекрасная.

Не могу говорить за все водные походы, но конкретно этот был очень спокойным и размеренным. Возможно, сказывалось то, что группа была очень разношёрстной и необходимо было подстраиваться под всех. Зато, было много времени на фото- и видеосъёмку. Видео будет в конце этой записи.

Если хотите какого-то драйва и экстрима, нужно иди на рафтинг и как минимум на Южный Буг, а ещё лучше — на Чёрный Черемош весной, попрыгать по порогам. Возможно и туда мы доберёмся в будущем. А пока что мы развлекались как могли, сидя в байдарке.

Конечно, поход был бы неполноценным, если бы не случилось хоть что-то незапланированное. А именно — сильный ливень, который застал нас на воде в байдарках. Причём начался он практически мгновенно и очень непредсказуемо. Буквально пару минут назад было солнце и тепло, как вдруг ветер принёс тучу вместе с ливнем. Мы не успели выпрыгнуть на берег (он был достаточно крутым и высоким), поэтому пришлось сидеть на воде в байдарке и мокнуть под дождём, который длился минут 20, не меньше. Правда нам с Викой повезло и наш инструктор успела в последний момент вытащить из сумки тент от палатки и мы держали его над головой во время дождя. Олегам повезло немного меньше, ведь они ускакали от нас далеко вперёд и им пришлось в спешке выпрыгивать на берег, вытаскивать байдарку и пытаться укрыться от дождя. Но иначе они не были бы Олегами...
В итоге в этот день нам пришлось ночевать в неудобном месте и разбивать лагерь под ветром и дождём. Это, конечно, добавило своей романтики и удовольствия. Надо же уметь получать удовольствие от всего, что происходит в жизни. Иначе можно годами ждать "удобного случая", чтобы порадоваться. А так, курить кальян в палатке под дождём — очень здорово.

На следующий день, как водится, рано утром мы покушали походной каши, собрали лагерь, перенесли байдарки к берегу и пошли дальше. В этот день нам предстояло пройти ещё в районе 20 километров до места, где нас уже ждала маршрутка, которая отвезла бы нас в Днепр. Погода немного стабилизировалась. И хоть она нас и не радовала больше солнцем, она в тоже время и не мучала нас дождём.

Приятная, не жаркая погода помогла нам комфортно добраться до места обеда, где мы отведали отличного походного супчика и поехали домой.

И, уже по традиции, из таких походов я всегда получаю хотя бы одну красивейшую фотографию украинского пейзажа.

Таким образом за два дня похода мы прошли в районе 41 километра по Северскому Донцу, получили массу удовольствия, оставили в памяти пейзажи реки и берегов.
А так же наснимали много видео, которое и предлагаю посмотреть. Надеюсь удалось хоть немного передать чувство спокойствия и в тоже время веселья в походе на байдарках.