← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

читать: всё сразу по категориям поиск

подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

25 мая 2016 в 11:59
Будапешт. Венгрия.
Самое начало нашего с Викой путешествия по Азии. Да, по Азии, как бы странно это ни звучало, учитывая название записи. Дело в том, что в Тайланд мы решили лететь через Будапешт, так как билеты отсюда оказались примерно на 250$ дешевле, чем из Киева. Заодно и немного Европы можно было бы посмотреть.

Визы мы оформляли сами, в визовом центре, который находится в Днепропетровске в Артиуме. Через неделю-полторы наши документы в целости и сохранности приехали к нам в руки. И вечером 15-го мая мы вылетели из Жулян в Будапешт.

Аэропорт Будапешта приятно встретил ясными и чёткими указателями на то, куда нужно идти на такси и на автобус, который едет в город.
Правда, мы решили добираться не на shuttle bus, так как он довольно дорогой, а на общественном автобусе под номером 200E. На конечной станции можно удобно пересесть на метро и уже на метро доехать куда угодно по городу. Должен сказать, конечно, что в Европе цены на порядок выше, чем у нас в Укарине. Конечно, учитывая ужасающий курс доллара, цены кажутся ещё выше чем есть на самом деле, но всё же. Разовый проезд в метро стоит 350 форинтов, что в пересчёте на евро получается чуть более 1 евро, что в пересчёте на гривны получается около 30 гривен. Но, конечно, за эти деньги венгры имеют более чем достойное метро. И состояние вагонов, и частота поездов и понятность навигации — всё на высшем уровне.

Поселившись в хостел, снятый на airbnb, мы отправились изучать город. В путешествии, кстати говоря, очень выручает и помогает приложение maps.me, которое позволяет в оффлайне просматривать карту города и находить нужные заведения. А, с недавних пор, ещё и строить маршрут из любой точки в любую точку города и страны.

Есть в Будапеште на что посмотреть. Мы поднялись на фуникулёре к старинному замку и побродили немного по его окрестностям.

Прошлись по красивой набережной Дуная. Тут есть светофоры для пешеходов, которые, почему-то, никак не догадаются поставить у нас в городе. Даже выдумывать ничего не нужно, такие светофоры были в СССР, но сейчас считается что нужно заставлять весь поток машин останавливаться на красный свет, даже если ни одного пешехода нет в этот момент на дороге.

А, для того, что бы особо умные водители не парковались на набережной и не мешали людям, тут сделаны декоративные заграждения.

Нам с Викой очень советовали заглянуть в купальни с горячими источниками. Мы, конечно же, туда сходили. Забегая вперёд скажу, что впечатления о них остались хорошие, но не настолько восхитительные, как от термальных источников в Косино, что в Украине на границе с той же Венгрией.
Чтобы попасть в купальни, нужно проехать на старой ветке метро до конечной станции Széchenyi fürdő. Эта ветка, конечно, кардинально отличается от более новых. Но, всё равно, поддерживается в идеальнейшем состоянии.

Ещё одним пунктом нашей программы, было посешение выставки в полной темноте. Находится в она в совершенно непроизносимом месте под названием Láthatatlan Kiállítás и называется Invisible Exhibition. Она позволяет почувствовать себя так, как чувствуют себя слепые люди. Очень необычно и интересно, особенно понравилось то, что экскурсию проводит на самом деле слепой человек и он на своём жизненном опыте и примере рассказывает всё.

Здание парламента. Да, обойти его стороной ни в коем случае нельзя, ведь это визитная карточка Будапешта. Только ради того, что бы увидеть его своими глазами, я всегда хотел попасть в этот город. Здание огромное, красивое со всех сторон. Мы не очень хотели тратить время на экскурсию внутри здания, но уверен, что там так же здорово.

Пару слов о местных кафе и ресторанах. Мне очень понравилось то, что тут в пешей и быстрой доступности можно найти самую разную кухню: арабскую, грузинскую, венгерскую, азиатскую, итальянскую. Конечно, мы первым делом попробовали венгерскую, а именно суп гуляш. Вкусно, да. Правда, я одной порцией не наелся, а брать две каждый раз как-то накладно по деньгам выходит. В итоге мы ещё пару раз пробовали пиццу в итальянском кафе, нечто похожее на шаурму в арабском ресторане, суши решили покушать уже в Тайланде. Как и в Грузии, тут часто в счёт сразу включают 10% чаевых (service), но не везде, поэтому нужно внимательно смотреть в счёт. Хотя, иногда там совершенно ничего невозможно понять.

Очень захотелось сходить в местную квест комнату. В Днепропетровске нам очень нравится их посещать, а ещё больше нравится из них выходить. На нашу удачу, одна из квест комнат оказалась буквально за углом нашего дома и мы в неё пошли. Стоимость составляет 10 000 форинтов, что около 30 евро. Но, как я и писал у себя в инстаграмме (подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии), комната стоит каждой своей копейки!

Комната называется E-exit. Такого невероятного количества интерактива я ещё нигде не видел. Это реально другой уровень организации и задумки. Не хочется сильно спойлерить, может кто-то решит тоже когда-то туда сходить. Тут много движущихся частей, необычных проходов. В одном месте тянешь ведро, из совершенно другого выпадает ключ, ложишься в гроб, закрываешь крышку и нажимаешь на кнопку (Вика, ты смельчак), выпадает шар, который вставляешь в отверстие в стене и открывается потайная дверь. Количество и качество подготовки можно оценить так же и по тому, что сеансы здесь проходят каждые 2 часа, в отличии от наших комнат, где почти каждый час. Т.е. целый час после нас ребята потом восстанавливают загадки в свои первоначальные положения. Это очень круто и здорово. Приятно и то, что не нужно особо знать английский язык, что бы понимать что нужно делать и выйти из комнаты. В итоге, мы вышли букально на последней минуте и с результатом в 59 минут завершили этот квест.

О Будапеште остались самые хорошие впечатления. Конечно, для меня Венгрия выглядит, как "самое начало Европы". Есть тут ещё остались какие-то остатки советского периода. Сложно даже словами описать, в чём это выражается, но в целом очень и очень приятный город.

19-го мая мы продолжили наше путешествие в Азию.

Билеты купили на Туркиш авиалинии, Будапешт-Стамбул-Бангкок. В прошлый раз мы летели русскими авиалиниями и остались очень недовольны качеством. В этот раз было всё на высоте. на высоте более 35 тысяч футов над уровнем моря.

Когда находишься более 8 часов в самолёте, конечно, хочется кушать, и, непременно, своё впечатление об авиалинии будешь строить так же на основании еды. У Туркишей с этим всё отлично. Нужно было ещё очень хорошо постараться, что бы всё съесть.

Особенно порадовало то, что тут кроме соков, чая, кофе и прочих напитков, так же можно было взять любое (да, Карл, любое) количество алкогольных напитков. Мы с Викой взяли по 100 грамм виски с колой, покушали и сладко уснули. А во сне уже видели тёплые края Тайланда. Кстати, пишу уже эту запись с острова Самуи. Так что скоро будет новая серия записей в категории Тайланд.