← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

   читать: всё сразу по категориям поиск

   подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

31 июля 2016 в 09:53
Япония 2016. В общих чертах.
Настало время исполнения мечты — мы поехали в Японию. Вика уже много лет мечтала о поездке в Японию я с удовольствием поддержал её в этом приключении.
В 6 утра мы уже стояли возле нашего домика на Самуи и ожидали такси, которое отвезёт нас сначала на пирс на паром, а оттуда автобусом уже доберёмся до самолёта, на котором полетим через Бангкок в Осаку.

   
Сразу хочу рассказать про структуру отчёта о Японии. Он будет довольно объёмным, так как за 10 дней мы успели увидеть совершенно другой мир и хочется как можно больше внимания уделить мелочам и ключевым отличиям Японии. Поэтому, отчёт будет состоять из 4-х частей: в общем про Японию, отчёт об Осаке, отчёт о Киото, отчёт о Токио. Так что, как говорится, не переключайте.

   
Как я уже сказал, мы летели через Бангкок, поэтому ещё раз увидели его с высоты птичьего полёта. В этом месте, кажется, что домики собраны из конструктора "Лего" и аккуратно вставлены в специальные отверстия в земле под них.

   
Во время трансфера нас ждал приятный сюрприз в виде таблички с нашими именами. Заботливый таец ждал нас у перехода и потом провёл метров 300 аж до нужного гейта для полёта дальше в Японию.

   
Спустя всего 5 часов полёта мы оказались в Осаке — одном их мегаполисов Японии! Весь путь от дома, который начался в 6 утра и до прилёта в аэропорт Осаки занял чуть более 16 часов, так что в метро мы уже забегали под закрытие в районе 23:00 и очень переживали, что не успеем и придётся платить очень большие деньги за такси до квартиры. К счастью, мы успели. Такого малолюдного метро мы больше ниразу не увидим.

   
И вот, наконец-то, мы в Японии!

   
Сложно было что-то оценить или основательно порадоваться, потому что затяжные перелёты с пересадками и переездами, конечно, очень изматывают огранизм и хочется поскорее отдохнуть. Вика заранее бронировала квартиру на сайте airbnb. Хозяйка выслала предельно чёткие инструкции о том, как найти её квартиру. Более того, и для нас это было вновинку, ни в этот, ни в следующий раз, мы даже не видели хозяйки квартиры, потому что ключи они оставляют возле дома в специальном замке. А код от замка высылают на почту после бронирования. Таким образом, мы сами нашли квартиру, нашли замок, ввели пароль, взяли ключ и попали в квартиру. Аналогичным образом мы и выселялись — просто оставили ключи в том же замке.

   
Не буду говорить за все квартиры, но те, что мы арендовали в Осаке и Киото, оказались очень маленькими, метров 25-30 всего площади, где умещается спальня, коридор, кухня, туалет и ванна. Хорошо, что мы не под два метра ростом, иначе пришлось бы буквально наклоняться, что бы зайти в квартиру (привет, Паша :).

   
Транспорт
Приятно удивило и порадовало в Японии то, что здесь нет пробок, нет бесконечного потока машин, нет припаркованных на обочине оленей, которые мешают пройти. Учитывая количество населения и то, что это Япония — страна, которая умеет производить отличную технику, ожидаешь в разы больше машин и мотоциклов. Подавляющее большинство людей пользуется общественным транспортом: автобусы, метро. В Осаке и Киото много преобладают велосипедисты. Благодаря отличной инфраструктуре и плоской географии города, тут очень удобно пользоваться велосипедами. В Осаке у нас в стоимость аренды квартиры так же входили два велосипеда, которыми мы могли пользоваться до трёх дней.

   
Возле крупных офисных центров обязательно можно найти большое количество велосипедов. Само собой, их тут цепями намертво никто не привязывает. Да, есть замок на тормозной диск, но уверен, если бы кто-то и хотел забрать чужой велосипед, это бы ему не помешало.

   
Дополнительно, как и для машин, тут есть парковки. Удивил тот факт, что есть платные велопарковки и то, что ими пользуются. Если есть парковка, очень редко где можно увидеть брошенный просто так велосипед, он обязательно будет стоять на парковке.

   
В Киото у нас не было велосипедов, метро нам не подходило иногда, поэтому мы пользовались автобусами. Представьте что вы — японец, который не знает ниодного слова по русски или украински. Как думаете, смог бы вы доехать у нас на общественном транспорте хоть куда-то? Сомневаюсь. А вот мы, смогли. Конечно, очень помогала программа maps.me, установленная на телефоне. Но она лишь указывала направление и положение остановок, всё остальное мы понимали уже на месте.
Как известно, Япония — технологичная страна. Здесь компьютеризировано всё, что только можно представить. Даже остановки — все максимально интерактивны. Рассмотрим классическую остановку.

   
Конкретно здесь проходят 5 маршрутов: 18, 18а, 71, 207, 207а. Три чёрные секции на каждом маршруте — это 3 предыдущие остановки относительно текущей. Когда какой-то автобус приближается и находится в видимости трёх остановок от той, где вы в данный момент находитесь, загорается жёлтый кружок в соответствующем маршруте. Это даёт чёткое понимание, где в данный момент находится тот или иной автобус. Само собой, все они ходят чётко по рассписанию, и останавливаются только на остановках.
Внутри автобуса всё так же автоматизировано и продумано для людей. Все входят через центральную дверь, а выходят через переднюю, что возле водителя. Оплата происходит при выходе, при этом водитель редко имеет дело с деньгами. Возле него можно увидеть купюро-монетоприёмник, в который опускаются монеты и, если нужно, тут же выпадает сдача. Никаких билетиков не печатается, так как это занимает время да и не нужно никому особо. Благодаря этому, ни при входе, ни при выходе, никогда не бывает очереди или задержек. Ну, кроме, конечно, моментов, когда туристы не могут разобраться, какие купюры скармивать аппарату.

   
Сверху можно увидеть экран, на котором на трёх языках написана текущая и следующие станции. Так же за спиной у водителя всегда есть карта всех маршрутов города, включая текущий. Имея столько информации, заблудиться очень сложно.
Особенно запомнилось мне то, что когда автобус останаливается, левая его часть (а движение в Японии, как мы помним, левостороннее) слегка опускается, позволяя людям удобнее заходить на ступеньку, а не закидывать высоко ногу.

   
Отдельного слова, само собой, заслуживает метро. Даже не метро, а целая огромная, невероятная система метрополитена, которая объединяет подземное и наземное метро. При этом система не ограничивается одним городом, а также включает в себя междугородние поезда. На фото ниже — метро Токио. в Осаке или Киото почти точно такие же размеру и масштабам линии.

   
В очередной раз хочу обратить внимание на то, что навигация здесь — шикарная. Не знаю, кто её продумывал и соединял в единую сеть, но он явно гений. Я даже не могу себе предствить, насколько сложная система здесь работает как часы, по расписанию, с задержками максимум в 1 минуту.
Все билеты продаются исключительно в электронном виде. Есть терминалы, где можно быстро купить разовые или многоразовые билеты. Система метро очень похожа на ту, что организована в Куала Лумпуре. Главным критерием при покупке билета является станция назначения. Над такими терминалами висит карта текущих линий и большими цифрами отмечена сумма разового билета. Для удобства расчётов, можно принять что 100 йен равно 1 доллару.

   
На экране терминала нужно нажать сумму, которую мы получили из табло выше и закинуть соответствующее количество денег. Терминал распечатает билет и выдаст сдачу, если нужно. При должной сноровке, вся эта операция по покупке билетов занимает не более 1 минуты.
Самое интересное, но уже не новое для нас с Викой, было то, что билеты остаются у вас до конца поездки. И только уже при выходе на нужной станции требуется опустить его в приёмник и, если всё хорошо, можно продолжить свой путь. Но, если вы вдруг ошиблись с выбором стоимости на первом шаге, или вышли не на своей станции, ничего страшного, в тюрьму сразу не садят. Рядом с каждым выходом со станции есть специальный терминал Fare Adjustment. В него нужно закинуть недостающую разницу и спокойно выйти.

   
Как я уже отмечал, навигация здесь заслуживает бесконечной похвалы. Мы заблудились, и то, ненадолго, только на одной станции в Токио, которая считается самой сложной во всём метрополитене. А так, следуя указателям мы всегда уверенно и правильно переходили по станциям, меняли линии метро и выходили на улицу. Каждая станция имеет много выходов наружу, поэтому взде есть карта местности с указанием, куда мы попадём, если выйдем в этот выход.

   
Невероятным кажется то, что можно спуститься под землю в Осаке, купить билет с пересадкой и в следующий раз выйти уже в Киото — совершенно другом городе. Поезд то спускается под землю, то выныривает наружу, меняя колии и станции. И всё это работает, иногда даже без водителя!
    Очень много социальной рекламы, связанной с безопастностью и взаимоуважением в метро.

   

   
Еда
Да, здесь, как и во всей азии, едят много риса, лапши, различных грибных супов и острых бульонов. Но, конечно, можно найти и более европейскую пищу вроде пиццы, стейков и так далее, которая стоит на порядок дороже. Возле многих ресторанов находится стенд с резиновыми макетами еды, которую можно заказать. Выглядит очень реалистично и сложно поверить что это не настоящая еда, если бы не угол наклона тарелок.

   
Мне, как путешественнику, которому жалко тратить время на походы в рестораны и кафе только лишь что бы утолить голод, очень понравилась такая вещь как онигири. Это большой кусок риса, завёрнутый в лист нори. Невероятно сытный и большой кусок еды.

   
Социализация
Все эти социальные видео и текста по поводу того, что мы слишком много времени проводим, уткнувшись в телефоны, не общаемся друг с другом и так далее, просто блекнут по сравнению с тем, насколько сильно зависимы японцы от своих телефонов. Они не расстаются с ними нигде и подавляющее большинство людей в общественных местах всегда смотрят с свои гаджеты. На этой фотографии вообще феерия, тут, в Макдональдсе, все места отдельные, закрытые перегородкой и снабжены индивидуальным розетками. Отдельный квест — найди Вику =)

   
Выборы
Мы, видимо, попали на период каких-то выборов. Но все эти кандидаты не кричат на нас с огромных билбордов, а аккуратно так отмечены на специальных стендах.

   
Магазины и ATM
Здесь очень много небольших магазинов, в которых тем не менее, продаётся очень широкий ассортимент товаров: от еды до зарядных устройств и порно-журналов (да-да). Магазины 7 Eleven, Lawson, Family Mart попадаются буквально на каждом шагу. Так же почти в каждом их них есть банкомат, а расплатиться по кредитной карточке можно вообще везде. Поэтому можно не переживать по поводу наличных денег в кармане.

   
Мусор
Япония поддерживает и развивает принцип раздельного мусора. Здесь везде есть двойные или тройные мусорные баки. Даже в Макдональдсе люди разделяют крышечки от стаканчиков и сами стаканчики в разные урны.

   

   
Вот такой у меня получился общий отчёт о Японии. Дальше — интереснее. Дальше — подробный отчёт про Осаку, Киото и Токио. Про их особенности, достопримечательности и то, чем мы там занимались. А пока, лишь пару фотографий с каждого из городов.

   

   
Осака

   
Киото

   
Токио

   
путешествия, япония   |   3 комментария    |   следить за комментариями
|
|
← Куала Лумпур. МалайзияЯпония. Осака. →
 
Комментарии:
Гость( 31 июля 2016 в 17:21 )

   Очень интересно читать.

 
Добавить комментарий:

Вы можете войти под своим именем или просто написать комментарий от имени Гость.

Сколько будет шесть в квадрате?

следить за комментариями к этой записи