← на главную
Нашли ошибку? Сообщите, пожалуйста, о ней. Выделите ошибку и нажмите ctrl+enter.

Дневник — зеркало души

   читать: всё сразу по категориям поиск

   подписаться на рассылку: рассылка по email Twitter

9 сентября 2016 в 15:58
Как я монтирую видео
В нашу редакцию приходят разные письма. Вот одно и, пожалуй, единственное из них:
ну ты вообще стал збс видушки делать, реквестую мануал в блоге как делать видяхи крутыми — в чем секрет, в инструментах или ?? как правильно подбирать переходы, музыку, и тд
Я, конечно, не считаю, что мои видео претендуют на такую похвалу, но всё равно приятно =) В любом случае, могу уверенно сказать, что за всё время, что я балуюсь монтированием видео из различных поездок, их качество значительно улучшилось, как и моё понимание о процессе монтажа. Попытаюсь немного рассказать, как я это делаю, и, надеюсь, в комментариях вы поделитесь своим опытом и дадите дельные советы о том, как можно улучшить этот процесс.
Все мои ролики можно посмотреть у меня на канале.
Расскажу немного как эволюционировали мои ролики. Изначально монтировал я их в программе Adobe Premiere Pro. Не скажу что она мне нравилась, но на тот момент она была единственной, которая более менее прилично и понятно позволяла монтировать ролики.
Первая проба пера была из нашей поездки в Драгобрат в далёком 2012-ом году. Обратите внимание на длинные серии одного и того же ракурса. И видео получилось более 10 минут.

   
Дальше был поход в пустыню и хамящие берёзы. Здесь, благодаря весёлому видеоряду, минусы и огрехи немного отступают на второй план.

   
Из первой поездки в Тайланд я привёз много видео. Одно из них:

   
Тут уже можно немного проанализировать. Во-первых, и это было моей самой главной ошибкой на протяжении многих лет, мой процесс монтажа начинался с того, с чего должен был заканчиваться. А именно — с порезки и склеивания видео. Поясню. Раньше я брал весь видеоматериал что у меня был, удалял неудавшиеся кадры, оставлял то, что считал нормальным и ложил на общую дорожку для монтажа. Дополнительно я, почему-то, считал что просто так сменить кадры нельзя, нужно сделать плавные переходы практически после каждого кадра.
И только после того, как все видео я порезал, создал переходы и так далее, я начинал поиск музыки. Обычно это был банальный поиск вконтакте по ключевому слову (в данном случае зоопарк, paradise). Найденную музыку я накладывал поверх видеоряда и запускал процесс финального компилирования.

   
Немного позже, я прочитал где-то, что всё нужно делать с точностью да наоборот. Т.е. для начала, просмотрев весь отснятый материал, нужно определить ритм и настроение будущего ролика и найти музыкальное сопровождение ещё до того, как процесс монтажа начнётся. И только после этого нужно сверху начинать накладывать отрезки видео, пытаясь сделать так, что бы резкий переход музыки соответствовал смене кадра. Это, конечно, не закон, но выглядит гораздо приятнее хаотично меняющихся кадров.
В следующих двух роликах я попытался применить этот навык.

   

   
Есть моменты когда видео не совпадает по ритму с участком музыки. Это можно обойти двумя способами. Первый, самый банальный, переместить это видео в другую часть ролика. Но, это не всегда удаётся сделать. Второй способ, который я попытался тут применить — наложить какой-то эффект на видео, который изменит его стиль. Это заметно в конце ролика, где музыка становится уже спокойнее, но видео всё ещё активное.

   
Что касается переходов между отрезками видео, то тут, после просмотра многочисленных роликов про экстремальные виды спорта (а, особенно, те, что выпускает компания RedBull), я понял, что смена кадра может и должна быть без плавных переходов. Благодаря правильно подобранному моменту, такой переход не режет глаз и выглядит вполне логично и гладко. Конечно, если в видео идёт какая-то резкая смена сюжета, или большой перепад цветовой гаммы, какой-то градиентный переход вполне может решить эту задачу. Но, и я для себя это вынес как правило, никаких экзотических переходов типа построения домиком, сбор из пазлов и так далее. Это всё стиль 2002-го года, когда видео делались в Windows Movie Maker.

   
А дальше для меня началась новая эпоха в монтаже видео: я купил себе сначала iPhone 5s а потом уже и MacBook Pro. Чтобы там ни говорили люди по поводу увелчённости и слепой любви пользователей к apple, софт у них восхитительный. В особенности для монтажа видео. Следующее видео я снял и смонтировал полностью на iPhone, лёжа возле бассейна в программе iMovie.

   
После покупки MacBook Pro я первым же делом скачал и установил программу Final Cut Pro. И, не буду скрывать, испытал истинное удовлетворение. Так легко и быстро я ещё никогда не монтировал видео. Здесь настолько просто и понятно рассположены все элементы управления, продуманы горячие комбинации клавиш и дана возможность быстро и легко управлять длительностью видео, что ты уже не думаешь как сделать ту или иную операцию, а полностью погружаешься в процесс именно монтажа.

   
Такой вот получился у меня краткий обзор эволюции моего видео опыта. Для себя я отметил несколько моментов, которым стараюсь следовать. А именно:

   
Съёмка видео
Я стараюсь не снимать длинных отрезков видео. Всё равно их тех 10 непрерывных минут что можно снять в поездке, к примеру, в финальном ролике останется максимум 10-15 секунд. Иначе, без перебивки кадров, видео будет скучным.
Конечно, я не возвожу это в абсолют и если видео репортажное, или повествует о каком-то продолжительном событии, можно и нужно снимать более длинные отрезки, чтобы было потом на что сверху наложить голос комментатора и так далее.

   
Подбор музыки
Здесь для меня ещё далеко не всё ясно. Пока что мне везло и ни один мой ролик YouTube не заблокировал в связи с требованием правообладателя. Я стараюсь подбирать музыку заранее, чтобы она максимально соответствовала настроению видео.

   
Обработка видео
В идеале, конечно, над каждым отрезком видео нужно дополнитеьно работать. Редко удаётся снять материал так, чтобы он сразу и полностью пошёл в конечный ролик.
  • Как минимум видео нужно очистить от посторонних кадров, которые были сняты случайно.
  • Обрезать видео до нужной длины, что бы переходы совпадали с ритмом музыки. При необходимости можно поиграться с ускорением или замедлением. Замедление в 5 — 10% глаз особо не заметит, зато это позволит "попасть" в музыку.
  • Цветокоррекция. До этого момента я ещё сам не добрался, но, надеюсь, хватит и на это мотивации.
  • Стабилизация. Важная вещь, я пока что ею не овладел в достаточной мере. Но, Final Cut Pro, судя по видеоурокам, делает это в один клик и очень качественно.

   
Переходы между кадрами
Здесь, что называется, главное не переборщить. В большинстве случаев, какой-то особый визуальный переход не требуется. Для себя я примерно выделил следующие случаи, когда я буду вставлять переход:
  • Логическая смена действия. К примеру, в последнем видео из Японии у меня есть переходы в тот момент, когда мы переезжаем из города в город.
  • Резкий переход от активного видео к более пассивному или, вообще, к фотографии.
  • Большое несовпадене по цветовой гамме или стилистике видео.
  • Когда "просится". Но к таким местам надо относится очень скептически.
Конечно, я сам не всегда следую этим правилам, но стараюсь изуать другие ролики и брать с них пример.

   
Я думал, что заметка получится на пару абзацев, ведь писать мне пока особо не о чем. Но, в итоге, получилось довольно неплохо. По мере наработки опыта, уверен, я буду для себя открывать новые правила монтажа и качество видеороликов у меня будет повышаться. Если остались какие-то вопросы, спрашивайте, постараюсь дать развёрнутый ответ.
знания, увлечения   |   нет комментариев    |   следить за комментариями
|
|
← Япония 2016. Видео.Банджи на Самуи →
 
Комментарии:
Комментариев пока нет.
 
Добавить комментарий:

Вы можете войти под своим именем или просто написать комментарий от имени Гость.

Сколько будет семь плюс двадцать пять?

следить за комментариями к этой записи